твой собственный блог
удобство пользования
прикрепление фото и файлов
абсолютно бесплатно

Чтобы создать свой блог или написать в существующий, необходимо войти или зарегистрироваться
Файлы Фото Знакомства Чат
Дневники Блоги Развлечения Кино
   
 

«Тихоокеанский рубеж», интервью с Гильермо дель Торо

19.07 00:03 оставить комментарий

Сегодня в отечественный кинопрокат выходит фантастический блокбастер «Тихоокеанский рубеж». Это своеобразная копия фильма «Трансформеры». Лента рассказывает о грандиозной битве человечества с монстрами, поднявшимися со дна океана.

Чтобы понять, зачем этот фильм надо было снимать, предлагаем вам ознакомиться с интервью режиссёра Гильермо дель Торо. В интервью Дель Торо объясняет, как ему удалось снять столь масштабную картину в очень сжатые сроки, и рассказал, что дизайн роботов-«егерей», по сюжету, созданных людьми для защиты от чудовищ, во многом навеян его личными впечатлениями от давнего визита в Россию. Читаем!

- Ваш новый фильм — весьма нетипичный блокбастер. Как вы добились настолько авторского звучания в жанре?

- Возможно, это громкие слова, но я стараюсь режиссировать от сердца. И не думать о финансовой подоплёке. Не секрет, что запуск большинства современных экшн-картин тщательно просчитан. Почти за каждой крупнобюджетной лентой стоит уже зарекомендовавшее себя телешоу или комикс. Это гарантия прибыльности.


- Мы тоже опирались на классические фильмы о чудовищах кайдзю, на аниме-сериалы, но всё-таки наша история оригинальная. У нее есть свое лицо. Это касается и сюжета, и колористики: в «Тихоокеанском рубеже» очень насыщенная палитра в том, что касается глубоких темных тонов. Так роботов в большом кино еще не изображали. Никакой лакировки, ощущения новенького автомобиля — ничего такого. Все металлические поверхности выщерблены, окислены, изъедены ржавчиной. Где-то что-то обязательно отваливается, местами облезает краска. В этом и состоит отличие — в блокбастерах так не рисуют, это скорее подход авторского кинематографа.
- Вы снимали на цифровые камеры. Как это повлияло на фильм?

- Опять-таки это повлияло на цветность. Цифровая техника позволяет фиксировать такие оттенки, на которые плёнка, думаю, уже не способна. И мы могли обрабатывать исходные материалы сразу, на площадке, тут же накладывать цветовые фильтры. Это значительно облегчало процесс.
- С точки зрения соотношения «количество съёмочных дней / бюджет» ваш фильм поставил новый рекорд — 105 дней при $180 млн. Как вам удалось так быстро освоить столь грандиозные вложения?


- Мне хотелось снимать в темпе, и поэтому я придумал такую схему, при которой одна съёмочная группа делилась на две частично пересекающиеся смены. Если хотите, были образованы две съемочных подгруппы. Первая приходила на площадку на два часа раньше. Ее главной задачей были крупные планы рук, различные вспомогательные планы — всё то, на что у второй и основной подгруппы просто не хватало времени. Я же присутствовал на площадке все время. Таков уж мой принцип: режиссировать исключительно самому и контролировать процессы лично. Поэтому я, единственный из всей команды, работал два дополнительных часа каждый день. Кроме того, я работал каждую субботу.
- Так вот почему другие кинематографисты жалуются, что рядом с вами чувствуют себя лентяями.

- Что поделать, я трудоголик (смеётся). Но уточню. Эта схема с двумя подгруппами была для нас необходимостью. Есть сцены, которые требуют длительной «перезарядки». Например, взрывы. Вы крикнули «Мотор!», всё взлетело на воздух, и чтобы переподготовить площадку к новому дублю, нужно порой до шести часов. Не сидеть же все это время на месте! И я шел ко второй подгруппе, снимал актерские эпизоды и возвращался тогда, когда все уже было готово к очередному взрыву.
- В фильме около двух тысяч эпизодов с компьютерной графикой. Но в тоже время вы стремились построить как можно больше декораций и снимать как можно больше натурных сцен. Кому это помогало больше — актерам или вам лично?

- Думаю, это помогало нам всем. А главное, это поможет аудитории. Живую картинку зритель интуитивно одобряет сильнее — это закон. Мы не могли вручную соорудить роботов и кайдзю, но мы могли выстроить окружение, в котором они действуют. Кварталы тех городов, которые они разрушают. То, что является реакцией мира на присутствие в нем монстров. Для меня крайне важно наполнять площадку реальными физическими объектами.
- Каждый робот-егерь в «Тихоокеанском рубеже» представляет какую-либо страну. И нас, конечно, интересуют подробности о русском егере, «Чёрном Альфе».


- Здорово, что вы спросили, ведь этот егерь — плод моих личных впечатлений. Я побывал в России в 1993 году, представлял фильм «Кронос». И для меня организовали экскурсию. Я влюбился в ваше метро, в Московский музей естествознания. И меня особенно привлекли экспонаты, посвященные советской космической программе. Та техника настолько отличалось от американской!

- В итоге я сделал множество фотографий, зарисовок, что-то просто запомнил и вот, спустя годы, смог применить эти материалы в работе над «Рубежом». Подчеркну, не только «Чёрный Альфа», но и другие роботы несут в себе «русские» детали. Тогда, в музее, я увидел чертеж огромного самолета, который, как я знаю, так никогда и не был построен. И мы использовали изображения его моторов, его крыльев при создании отдельных деталей егерей.
- Ну а «Чёрный Альфа», всё-таки какой русской техникой вдохновлён этот робот?

- Тут все просто, это ваши танки. Я даже хотел, чтобы в фильме он назывался роботом «Т-серии», в честь ваших грозных танков — Т-34 и других...
оставить комментарий оригинал статьи

Другие посты из Фильмы, новые рецензии кино.

 

Сервис и хостинг блогов FindBlog.ru. В случае обнаружения ошибок на сайте просим обращаться в администрацию.
Тел: (812)317-86-14
E-mail:
ICQ: 272208076