На Земле более нет голода, войн, болезней, страха и насилия. Но и люди здесь больше не хозяева: их тела и разум порабощены инопланетной расой, представители которой называют себя Душами. Мелани «Мел» Страйдер (Сирша Ронан) - одна из немногих оставшихся на свободе людей, вместе со своим братом Джейми (Чандлер Кентербери) и возлюбленным Джаредом (Макс Айронс) скрываются от захватчиков. Мел попала в ловушку и обречена стать заложницей в собственном теле: в нее вселяют Душу по имени Странница, с целью найти местоположение оставшихся людей.
«Гостья» сталкивается с проблемой, ведь прежняя хозяйка ее тела сопротивляется, не позволяя управлять своим разумом. Мелани забрасывает Странницу воспоминаниями о Джареде и Джейми, и вскоре та проникается любовью к ним. Сосуществуя в одном теле, Мел и «гостья» отправляются на поиски тайного убежища, где скрываются повстанцы, но встречают их там враждебно - все, включая Джареда, убеждены, что Мелани мертва, а тело ее заражено инопланетным паразитом. Помимо всех бед, Странница начинает испытывать романтические чувства к одному из мятежников и серьезно задумывается о чистоте намерений своих соплеменников. Кто победит в этом противоборстве – человеческая или «чужая» душа?
«Гостья» - динамичное и красочное зрелище, жанр которого можно определить как фантастику, а наличие драк, погонь и перестрелок позволяет говорить об элементах приключенческого боевика. В сюжете есть и романтическая линия – даже когда человечество во всем мире находятся на грани истребления, найдется местечко для всепоглощающей и чистой любви. В своих предыдущих фильмах «Гаттака», «Симона» и «Время» Эндрю Никкол уже создавал идеальный кодифицированный стерильный мир будущего, элементы которого мы видим и в очередном его творении.
Стерильные люди ездят на отполированных до блеска серебристых Lotus Evora, мотоциклах или вертолетах, их белоснежная одежда, жилища, поведение, мысли и даже глаза с восхитительным голубым свечением – все до соплей ровно и идеально! Этот всеобъемлющий хайтек приятно контрастирует с шероховатостями оставшихся «неодушевленных» людей, которые чем-то напоминают беженцев из фильма «Безумный Макс».
Своя среди чужих, чужая среди своих – этот тезис очень емко описывает весь фильм. Если бы не совершенно ни к месту прилепленный «любовный прямоугольник» Джаред – Мелани/Странница – Иен, «Гостья» могла бы претендовать на роль притчи о нашем обществе, о насилии, к которому пристрастилось человечество, о духовных ценностях, о том, что делает нас людьми. По стилю «Гостья» является неким продолжением фильма «Время», приправленным мелодраматической историей, что делает его с одной стороны попсовым, с другой – китчевым. Но на самом деле картина ближе к "Вторжению похитителей тел", только теперь в формате подросткового постсумеречного ромкома.
«Гостья» в прокате с 28 марта