Капитан Джек Воробей как-то говорил, что гениальность и безумие – две грани одной сущности. Это утверждение в полной мере относится и к Гору Вербински, который хоть и является выдающимся режиссёром, но при этом страдает определёнными проблемами с головой.
За такими творцами нужен глаз да глаз и постоянный надзор прагматичного дядюшки. С ролью последнего всегда отлично справлялся Джерри Брукхаймер: достаточно вспомнить вторых и третьих «Пиратов», где сумасшествие постановщика сдерживалось оздоравливающими пиздюлями со стороны продюсера.
А вот в «Ранго» Вербински откровенно заигрался, начисто позабыв о том, что мультфильм будут смотреть ещё и зрители. Откровенный перебор с диалогами и побочными сюжетными линиями, избыток бесполезных сцен и какая-то нехорошая психоделичность происходящего – люди с нестандартным мышлением всегда заслуживают внимания, но от подробной демонстрации содержимого своей неспокойной головы Гору всё же следовало воздержаться.
Что касается «Одинокого рейнджера», то картина расположилась примерно посередине между «Ранго» и «Пиратами». С одной стороны, всё ясно с коммерческой природой появления фильма – «Диснею» явно мало одного успешного приключенческого франчайза с эксцентричным Деппом. Так почему бы не замутить ещё один, а руля поставить проверенную команду?
По большому счёту и получились самые настоящие «Пираты Дикого Запада» — непременно зрелищно, обязательно абсурдно, а ещё смешно. Поезда на месте фрегатов, бандиты заменили флибустьеров, бескрайние пустыни – морские пучины, а Джек Воробей уступил чуть более спокойному (но совершенно двинутому) индейцу Тонто. И из-за этого ругать кино совсем не хочется; более того, даже становится несколько грустно, что к квадриквелу «Пиратов» приложил руку слишком правильный и, наверное, скучноватый Роб Маршалл.
Некоторой сумбурности, что есть в «Рейнджере», нам как раз и не хватало: стремительной смены локаций, своеобразного юмора, нереалистичных сражений на самых неприспособленных поверхностях и общей вальяжности подачи. Наконец, Вербински снял, пожалуй, свой самый смешной фильм (не вспоминайте про «Мышиную охоту»). Джонни Депп всегда остаётся Джонни Деппом; Арми Хаммер гораздо веселее и харизматичнее Орландо Блума; а ненавязчивая любовная линия не отягощает лишним грузом историю.
Зато здесь есть хозяйка борделя с ружьём в ноге (привет, «Планета страха!»), почти летающий конь непонятного происхождения, а продолжительная финальная разборка происходит под задорный канкан, что ярко подчёркивает общий идиотизм и ироничность.
Но закрыть глаза на некоторую затянутость всё же не получается. Брукхаймеру уже не уследить за прогрессирующей шизофренией Вербински — примерно как в «Ранго», режиссёр местами слишком увлекается какими-то своими странностями, а причудливая форма в результате сильно превалирует над содержанием.
В ленте есть элементы мистики, которой уделено много времени, при этом, увы, всё потустороннее с грехом пополам вписывается в сам сценарий, а ряд вопросов остаётся без ответов. Никуда не делись непременные эпизоды с поеданием насекомых (у Гора это вообще какая-то излюбленная больная тема) и удалением некоторых частей человеческого тела. И, наконец, можно было бы смело выкинуть из фильма минут двадцать мудрёных диалогов и немых сцен – всё это сильно сбивает темп повествования и делает картину тяжеловеснее.
Впрочем, историю Одинокого Рейнджера рассказывает старый и выживший из ума индеец, поэтому все нестыковки, упрощения, странности и прочую специфику можно списать на помутнённое сознание рассказчика. Наверное, в дожившем до ста лет Тонто режиссёр видит самого себя. Он хоть и путается в показаниях, событиях и времени, немного непоследователен и вообще – сильно не в себе, но слушать его всё равно до безумия интересно.
Самому же Вербински хотелось бы пожелать правильных по формату проектов. Например, экранизацию про Дэдпула, психа с тремя личностями в голове и главного любителя покушаться на целостность четвёртой стены. Вот уж на такое кино мы бы точно посмотрели с превеликим любопытством.