Не знаю, как вы, а я автор этой рецензии фильма «Мама» ждала с особым трепетом. Еще бы! Чего только стоит заявление о том, что над проектом работал Гильермо Дель Торо! А уж на полный метр, созданный по мотивам трехминутной короткометражки испанца Андреса Мускетти, и подавно хотелось посмотреть. Итак, у девочек есть мама, и она приходит из тьмы.
Глава семейства Джеффри свихнулся на почве финансового кризиса. Хладнокровно пристрелив парочку коллег и собственную супругу, Джеффри, прихватив двух своих маленьких дочек, мчится по заснеженному шоссе в никуда… Спустя пять долгих лет девочек найдут в заброшенной лесной хижине. Живыми, с виду здоровыми, но больше похожих на маленьких лесных зверьков, чем на людей. Как им удалось выжить в лесу одним – загадка.
Мама трейлер к фильму
По решению суда, девочек отдают на воспитание дяде Лукасу – брату Джеффри, и его подружке-металлистке Аннабель. Правда с одним условием. Все честное семейство должно переехать в дом, арендованный для них психлечебницей. Регулярно к ним будет наведываться психиатр, который будет следить за девочками.
Вместе с малышками на новое место переберется и некое существо, благодаря которому девочкам удалось выжить в лесу. Они зовут его мамой, а взрослые, разумеется, думают, что это воображаемый персонаж. По законам жанра и для пущего драматизма, разбираться со страшным монстром предстоит не дядюшке Лукасу, а равнодушной к детям Аннабель.
Андрес Мускетти, под началом опытного «худрука» Гильермо Дель Торо, раскатал свой микрошедевр до полнометражного продукта. В целом, получилось неплохо, даже хорошо. Картина, конечно, получилась не безупречной, но своей цели – напугать зрителя, достигла. Пугает, надо сказать, на совесть.
На уровне подсознания «Мама» работает безотказно. Но ценность ее, конечно, состоит не только в этом. Мускетти провернул ловкий трюк, грамотно расставив акценты в картине. По идее, страшной мамы должны бояться детки. Тут же все с точностью до наоборот: детей боится мать. В данном случае мы говорим не о призраке, а об Аннабель, которая совершенно не представляет, как нужно правильно вести себя с детьми.
Мистический компонент в хорроре «Мама» используется как вспомогательный элемент, отвлекающий маневр, обманка. Чудовище тут вовсе не полтергейст, который портит жизнь обитателям дома, а две маленькие девочки. Чтобы жить нормально, Аннабель придется не просто научиться взаимодействовать с детьми, но просто их полюбить чистой, светлой материнской любовью.
Вот здесь-то как раз в полной мере чувствуется рука Дель Торо. Практически все его фильмы рассказывают о том, как каждую минуту, секунду, мгновение слабнет связь ребенка с зазеркальем. Связь, которая обязательно порвется, однако до победы взрослой обыденности и реальности над детскими «воображалками» и «сочинялками» еще нужно дожить. Получится ли это у героев «Мамы»? Узнаете в кино. Это 10 из 10.