В начале февраля состоялась мировая премьера триллера Стивена Содерберга «Побочный эффект». В конце зимы картину увидели и российские зрители. Несмотря на то, что трейлер фильма обещает нам четырех главных героев, основное внимание все же уделяется героям Джуда Лоу и Руни Мары.
О том, каково работать со Стивеном Содербергом, как каждый из них лично трактует фильм, и кто из них в картине главный, в интервью со знаменитыми актерами.
-
Джуд, Руни, события в фильме разворачиваются, по большей части, вокруг ваших персонажей. На ваш взгляд, кто из них главнее?
Руни Мара: Конечно, Джуд!
Джуд Лоу: Стивен Содерберг (смеется).
-
А если серьезно?Джуд Лоу: Я бы не сказал, что кто-то из них главнее. Мы просто следуем за одним героем, и он постепенно приводит нас к другому. По такому принципу работают и другие элементы этого фильма. Мне кажется, зритель не думает о том, что это за персонажи перед ним. Типа, этот парень, он хороший или плохой, а эта женщина, она плохая или хорошая. Это очень умный фильм, который позволяет добиваться более сложных мыслей.
Руни Мара: А я вообще считаю, что во многих фильмах Стивена невозможно полностью погрузиться в сам персонаж, в его жизнь… Всегда существует некая дистанция.
Джуд Лоу: Да. Тем более, что персонажи-то сложные. Все они – реальные люди. Вроде бы и следишь за ними внимательно, но так до конца и не можешь понять, почувствовать их. В любом фильме должно быть что-то неразгаданное, какая-то тайна. Все это и создает интригу.
-
Мы в России говорим, что это люди с двойным дном.
Джуд Лоу: А что это значит?
-
Это значит, что им есть, что скрывать.
Джуд Лоу: А-а-а, понятно (смеется). Двойное дно! Мне нравится! Определенно! Да, у этого фильма двойное дно. И события в нем развиваются очень неожиданно. В этом-то и кроется его привлекательность. И герои, конечно, тоже. Особенно, героиня Руни. Вот у нее вообще двойное, двойное дно.
-
Руни, вы впервые работали с Содербергом. Ваши впечатления?
Руни Мара: Это было невероятно! Наше сотрудничество позволило мне понять, насколько я сама неталантлива и неадекватна. Вот Стивен-то как раз и талантлив, и умен, а так же шикарно одевается. На съемочной площадке Стивен козырял в фред перри поло. Он столько всего напридумывал на съемках! Мы тут говорили о крутости. Так вот, Содерберг гораздо круче, чем я. Не могу даже представить себе, чтобы он в чем-то ошибся или где-то растерялся.
-
Его фильмы многим кажутся холодными. И по звуку, и по видеоряду. На съемочной площадке он тоже холодный?
Джуд Лоу: Я бы сказал прохладный, нежели холодный. И в этом есть свой стиль, свое величие. Руни как-то сказала, что в нем есть какая-то особенная глубина… даже непостижимая. И это верно. Вот такие у него и фильмы.
-
То есть вы прекрасно понимали, что снимаете интеллектуальное кино?
Руни Мара: Нет. Фильм, да, безусловно, умный. Но Стивену хотелось сделать какое-то интересное кино. Поэтому-то он и выбрал жанр триллера. Но триллера умного. Мы вообще очень весело работали. Ощущения, что мы снимаем претенциозное кино для интеллектуалов, не возникало.
-
А как насчет импровизации?
Джуд Лоу: Ни в коем случае. Не нужно недооценивать сценарий. Он великолепен. Там очень точно расставлены акценты. И Стивен не стал бы рисковать. По-моему, там вообще не было таких моментов, которые потребовали бы нашей импровизации. Здесь, как и в случае с самыми лучшими сценариями, можно лишь обсуждать, как произнести, как подать то или иное слово, какие эмоции в него вложить. В общем от нас требовались лишь аккуратность и точность, с чем, надеюсь, мы справились. Впрочем, об этом судить уже не нам, а зрителям.