Обезумевший от проблем на работе отец, убивает свою жену и похищает двух милых дочек. Дальше он нервно рулит на горной дороге, попадает в аварию и бредет по лесу до первого попавшегося заброшенного домика.
Домик оказывается не совсем уж и заброшенным, папу постигнет печальная участь, а девочки проживут там еще 5 лет – аккурат до тех пор, пока их не найдут нанятые родственниками следопыты. Родственники – это полубогемный брат отца и его девушка-рокерша. Девочки за пять лет совершенно одичали – у старшей адаптироваться получается быстрей, младшая же передвигается как маленький паучок, рычит и никому не доверяет, кроме таинственной «мамы».
Когда пара забирает девочек к себе домой, выясняется, что жили они все это время явно не одни и оставлять их без присмотра у новоиспеченных родителей это существо точно не собирается. «Мама» снят молодым режиссером Андреа Мускетти, под чутким присмотром Гильермо Дель Торо – и влияние последнего тут чувствуется во всем – и в сюжете, и в мелких штрихах, кадрах и даже девочках, выбранных на главные роли.
В конце возникает ощущение недоработки – то есть, с условно-грустным концом вопросов нет, а вот в затянутости и излишней театральности последней части хочется усомниться. Кроме того, смущает и бэкграунд с историей самой «мамы» - эта информация явно лишняя, она как раз и делает «Маму» второсортным фильмом ужасов с претензией на фактуру.
Но, несмотря на эти нюансы, «Мама» сделана с любовью, по Дель-торовски: заставляет содрогнуться в паре моментов и в принципе, держит в напряжении основную часть времени, герои на главные роли подобраны исключительно приятные – в общем, почему бы и нет, как говорится.