Качественными проектами индустрия гейминга в 2012-ом году нас не радовала. Между тем, прошлый год официально заявил о новых приоритетах на игровом рынке. Вполне возможно, что в самое ближайшее время границы между играми и кино будут окончательно стерты.
Самое главное, отмечают специалисты киноиндустрии и игр, чтобы жанры не потеряли своей самобытности от подобного слияния. В игры все же играть положено, а не смотреть их. Поэтому мы представляем вам лучшие игры 2012-го, которые с уверенностью можно назвать «интерактивным кино». Запасайтесь попкорном, устраивайтесь поудобнее у экрана монитора, мы представляем 10-ку лучших компьютерных игр прошлого года.
Call of Duty – Black Ops II
Почетное 10-е место занимает Call of Duty – Black Ops II. Надо отдать должное сценаристу Дэвиду С. Гойеру – не подвел. В отличие от предыдущей части игры (Modern Warfare 3 – Black Ops II), эту можно назвать кинематографичной. То, до чего Infinity Ward дотянуть не удалось, с легкостью получилось у Treyarch. Они буквально схватили за шиворот и забросили на съемочную площадку самого масштабной военной саги всех времен, над которой, сдается, поработал блестящий дуэт в лице Майкла Бэя и Ридли Скотта. Здесь игрок впервые получает некоторую долю самостоятельности, а это, согласитесь, делает привычные забеги «вон до того угла, чтобы всех убить» намного интереснее и разнообразнее.
Binary Domain
9-ое место у Binary Domain. Среди игроманов бытует мнение, что два-три часа, проведенные за этой игрой, заменяют просмотр хорошего американского боевика о роботах. С этим утверждением невозможно не согласиться. У современной фантастики существует одна серьезная проблема: как интегрировать искусственный разум в человеческое общество. Создателям игрушки это не просто удалось, но еще и получилось привнести в нее собственную изюминку. Сходство Binary Domain с Gears of War очевидно, вот только язык не повернется назвать первую игру аналогом второй.
Мир Binary Domain самобытен и интересен. История каждого героя не сводится к рассказу о том, почему он взял в руки оружие. Она намного шире. Прекрасные диалоги, отличная постановка эпизодов и яркие персонажи позволяют сравнить эту игру с большим эпизодом какой-нибудь анимационной «Матрицы». В общем, игра стоит свеч.
Spec Ops: The Line
На 8-ом месте – редкий военный экшн, который с легкостью можно назвать военной драмой. Spec Ops: The Line – это вам не заурядный modern warefare-шутер, действие которого разворачивается на фоне Дубая, занесенного песком. У этой игры явно есть «второе дно», в котором угадываются черты «Черного ястреба», «Взвода», «Тонкой красной линии», «Апокалипсиса сегодня». В какой-то момент возникает ощущение реальности происходящего. Жаль только, что авторам так и не удалось довести игру до ума и сделать ее истинным шедевром. Но не упомянуть о ней в нашем рейтинге «интерактивного кино» было бы, по крайней мере, невежливо.
Resident Evil 6
7-ое место нашего хит-парад игр занимает Resident Evil 6. Если последовательно запустить все игровые видеоролики этой зомби-франшизы, можно посмотреть неплохое полуторачасовое кино. Кинематографическая составляющая Resident Evil 6 на порядок сильнее, чем любая из двух последних картин Пола У.С. Андерсона. Шестой эпизод не заставляет нас с головой окунаться в сложные отношения между героями и глобальные интриги правительств с транснациональными корпорациями. Это полновесный политический триллер, в котором полно скандалов, расследований и интриг. Это же и отличный экшн, для которого виртуальная камера выбрала наилучший ракурс съемки.
Max Payne 3
6-ое место мы решили отдать легендарной Max Payne3. Можно, конечно, долго негодовать по поводу того, что в третьей части игры нет того нуара, к которому привыкли игроки за первую и вторую серии. Еще можно долго сокрушаться по поводу того, что искрометные закадровые фразы Макса теперь все больше напоминают нытье. И все же эта игра остается одной из самых ярких, динамичных и стильных криминальных историй года. Прекрасно отрежиссированные кат-сцены, хорошие диалоги и полное вовлечение происходящего подкупают и заставляют снова и снова переживать эту войну. Игровой триквелл еще раз подтвердил, что он на порядок выше экранизации Джона Мура. Не стоит расписывать достоинства игры подробно. Просто играйте!
Hitman Abcolution
Золотая середина и почетное 5-ое место. Грубо говоря, Hitman Absolution всегда был наполовину фильмом. Лишь пятая инсталляция игры позволила до конца раскрыться ее киношному потенциалу. История о наемном убийце не растеряла своих фирменных «фишек». Она обрела яркие краски и новых персонажей, обросла отличными диалогами. В пятой части игры сорок седьмой примеряет новый костюм, заставляет сынка мафиози копать себе могилу и принимает участие в боях без правил. Словом, отличное «интерактивное кино», которое многие из нас давно мечтали посмотреть.
Far Cry 3
Немного не дотянул до почетной тройки лидеров Far Cry 3. 4-ое место отдано именно этой игре. Правда, от наследника серии популярных, но не оригинальных шутеров никто не ожидал подобной резвости. Торопливая завязка, отсылающая нас к молодежным триллерам «Хостел» и «Туристас», неожиданно быстро превращается в адскую смесь «Апокалипсиса сегодня» и «Пляжа». Лазурные декорации Бойла отлично соседствуют с копполовскими «адовыми джунглями». Прописные истины звучат из уст реинкарнированного полковника Куртца. Эмоциональный Джокер продолжает поражать природой своего безумия. Но когда главный герой игры – представитель золотой молодежи с Большого Континента, пройдя путь капитана Уилларда, преодолев страх, потери и кислотные трипы, наконец, обретает себя, внутри нас что-то переворачивается. Far Cry 3 – это настоящий прорыв года.
Journey
3-ку лидеров открывает Journey, который чем-то напоминает «Ёжика в тумане». Здесь, как и в мультфильме по произведению Сергея Козлова, вовсе не важна конечная цель путешествия. Важен процесс. Погружение в игру, ощущения. Journey обволакивает удивительными звуками, подкупает декорациями близкого и в то же время чуждого мира. На это, как и на воду, хочется смотреть вечно. Непонятно, почему из Journey не сделали полнометражный анимационный фильм. Он с легкостью бы мог тягаться с лучшими работами Юрия Норштейна.
The Walking Dead. The Game
Интерактивная версия комиксов Роберта Киркмана имеет феноменальный успех. Именно поэтому мы отдаем игре The Walking Dead. The Game 2-ое место. Чуть-чуть не дотянула до первого. Эта игра – откровенное «интерактивное кино». Клишированные фразы типа «экшн-квест» и «survival horror» - это всего лишь прикрытие. Геймплей практически отсутствует. Порулить персонажем можно изредка, да и сами авторы нехотя предоставляют игрокам это право. Его величество сюжет – вот что положено в основу игры, которая рассказывает о непростых взаимоотношениях осужденного убийцы и осиротевшей девочки, которые пытаются выжить в жестоком мире зомби.
Как водится, мертвецы, восставшие из могил, сразу же отходят на второй план, дабы живые смогли в полной мере продемонстрировать свою звериную сущность. Эксперименты над человеческими страхами, моральными устоями, помещение игрока в безвыходные ситуации наглядно демонстрируют нам, в кого или во что мы можем превратиться, если бы подобное произошло в реальной жизни. Но парадокс игры заключается в том, что после каждой эмоциональной встряски хочется вновь и вновь пережить ее… Герои запоминаются, озвучка шикарна, визуальная эстетика радует глаз. Думается, что «Ходячие мертвецы» вполне могли бы стать лучшим интерактивным фильмом года, если бы не игра, которая занимает верхнюю строчку нашего хит-парада.
Mass Effect 3
И, та-дам, барабанная дробь… Лучшим «интерактивным кино», разумеется, из лучших проектов стал Mass Effect 3. Это поистине одна из самых грандиозных космических эпопей, сюжет которой мы творили собственными руками долгие пять лет.
Невероятно красивое завершение истории состоялось. Долгие и продолжительные аплодисменты. Правда, счастливого финала у этой истории не случилось, что вызвало немало споров среди игроманов, но даже недовольные не станут отрицать, что Mass Effect 3 – это одно из самых главных переживаний 2012-го года.
Игра порадовала не только качественными диалогами, но и голосами Мартина Шина, Лэнса Хенриксена и Кэрри-Энн Мосс. Отличные постановочные сцены, нелегкий выбор, ответственность игрока за принятые решения… Все это заставляло нас влюбляться в героев Mass Effect 3, оплакивать погибших, мотивировало на новые подвиги. Кто бы что ни говорил, а это «интерактивное кино» в прошлом году не знало себе равных. Поэтому можно по праву считать ее самой кинематографичной видеоигрой 2012-го.