Картина Джо Райта, «Анна Каренина», смотрится новаторски, хотя в своем сценарии Том Стоппард близко к тексту воспроизвел роман 1878 года.
Как известно, Каренина (Кира Найтли/Keira Knightley) состоит в браке с чиновником-сухарем Карениным (Джуд Ло/Jude Law), они воспитывают 8-летнего сына Сережу (Оскар МакНамара/Oskar McNamara).
Анна Каренина трейлер
Анну соблазняет молодой гвардейский офицер граф Вронский (Аарон Тейлор-Джонсон/Aaron Taylor-Johnson), их скандальный роман становится предметом осуждения в высших кругах Петербурга. Каренин вынужден поставить ультиматум: либо Анна уходит с Вронским, но лишается возможности видеть сына, либо она остается с семьей и следует неписаным правилам высшего общества, согласно которым адюльтеры остаются тайной.
В любовный треугольник вплетается история помещика-интеллигента Левина (Доналл Глисон/Domhnall Gleeson) - альтер его самого Толстого. Обычно в зкранизациях «Анны Карениной» этому герою уделяют преступно мало внимания.
Задумка Райта поместить аристократическое общество в театральное пространство - с портьерами, подмостками и колосниками - начинает обретать смысл, когда Левин - персонаж, меньше всех заботящийся о соблюдении социальных норм, - открывает дверь на сцене и шагает прямиком в русское поле. Левинскому крестьянскому раздолью, снятому на натуре, противопоставляются дворянские круги Петербурга и Москвы, пронизанные сценическим притворством.
Среди всех канонических литературных персонажей роль Анны Карениной - одна из самых "хлебных" для актрис, которые не прочь пощеголять своим умением играть страсть, гордыню, чувство вины, безумие и изображать рыдания по заказу.
В более чем 25 экранизациях заглавную героиню играли такие актрисы, как Грета Гарбо (Greta Garbo, в 1925-м и 1935-м), Вивьен Ли (Vivien Leigh, 1948) и звезда советского кино Татьяна Самойлова (1967). У Найтли было на кого равняться.
Райт в очередной раз доказывает, что знает, как заставить Киру играть на пределе возможностей (свои лучшие роли она исполнила в "Гордости и предубеждении" (Pride and Prejudice) и в "Искуплении" (Аtonement). Эта ее угловатая красота, эта вычурная манера произносить реплики, эта трогательная неуверенность в себе - все работает в пользу Найтли.
Тейлор-Джонсон и Найтли стоят друг друга. Поначалу его Вронский ведет себя как заправский сердцеед, а ближе к финалу впадает в тихий ужас от постоянных истерик Анны на почве ревности. Они оба настолько эгоцентричны, что их пара не вызывает симпатии, и это отнимает у романа часть его эмоционального накала.
Это же облагораживает холодного, но уязвленного Каренина в исполнении Ло - одна из лучших попыток актера избавиться от его амплуа шаблонного красавчика. Как бы то ни было, от фильма явственно веет холодом, и не только потому, что в кадре так много снега.
Источник: Variety Russia.