Социальные сети настолько прочно вошли в нашу жизнь, что сегодня странички на Facebook, «Одноклассниках» и «ВКонтакте» есть у многих людей. О создателях интернет-платформ для общения пишут книги, снимают фильмы. Не стал исключением и создатель российской социальной сети «ВКонтакте» Павел Дуров.
В конце ноября на прилавках книжных магазинов появилась книга Николая Кононова
«Код Дурова». Она как раз и повествует о том, как команда молодых программистов из Питера создала крупнейшую в России и вторую по популярности в Европе социальную сеть.
Ежедневная аудитория «ВК» составляет 43 миллиона пользователей. Всего же в сети зарегистрированы 190 миллионов человек. В 2010 году стоимость проекта «ВКонтакте» оценивалась в $1,5 миллиарда.
Российское издание журнала Forbes включило «Код Дурова» в число 10 главных нон-фикшн книг 2012 года.
Компания A.R.Films, которую возглавляет
Александр Роднянский, приняла решение экранизировать произведение Кононова и приобрела права на «Код Дурова». Александр Роднянский и Сергей Мелькумов выступят продюсерами картины.
- История создания «ВКонтакте» сегодня весьма актуальна, - подчеркивает Роднянский. – Мы давно планировали снять фильм, который имеет непосредственное отношение к окружающей нас жизни. Фильм не о придуманной реальности, но о современных людях. История Павла Дурова, несмотря на всю свою неоднозначность и, что важно, незавершенность, вдохновляет. Я уверен, что сегодня есть спрос на подобное кино.
Автор повести о петербургских программистах, сумевших практически с нуля создать отличный интернет-проект, Николай Кононов считает, что его произведение как нельзя лучше подходит для экранизации.
- История сильна и кинематографична, - отмечает автор книги.
– Социальная сеть – это виртуальное пространство, население которого насчитывает более 100 миллионов пользователей. Для молодых предпринимателей, а также для тех, кто хотел бы делать бизнес во всемирной паутине история Дурова будет поучительна.
Идея создания фильмов о социальных сетях не нова. Так, в 2010 году на экраны вышла кинолента
Дэвида Финчера «Социальная сеть». Главные роли в картине исполнили Джесси Айзенберг и Эндрю Гарфилд. Фильм рассказывает о сети «Facebook». В мировом прокате он фильм заработал более $200 миллионов, в то время как бюджет картины составил $40 долларов. «Социальная сеть» завоевала несколько кинопремий, в том числе BAFTA, «Оскар» и «Золотой глобус».
Между тем, кинокритики отмечают, что если Роднянский примет решение снимать свой фильм на русском языке, картина вряд ли повторит кассовый успех фильма Финчера – она будет ограничена русскоязычной аудиторией. Однако проект Дурова настолько популярен среди российской молодежи, что несомненно привлечет в кинотеатры в Мытищах и не только большое число зрителей в нашей стране.