На протяжении последнего десятка лет германский романтизм кочует из одного голливудского фильма в другой, предлагая искушенному зрителю сказку за сказкой. В одних все заканчивается вполне благополучно, в других – гибелью одного из главных героев. Австрийский режиссер Штефан Рузовицки пошел еще дальше. Оскароносец (фильм «Фальшивомонетчики») снял неонуар «Черный дрозд», при просмотре которого не понимаешь, то ли смеяться, то ли плакать…
Для начала, пожалуй, стоит познакомить читателя с сюжетной линией фильма. Брат и сестра Эдисон и Лайза решили ограбить казино. После неудачного налета ребятам приходится срочно «сматывать удочки» и уносить ноги из города.
Черный дрозд трейлер к фильму
Параллельно с ними бывший боксер с темным прошлым Джей спешит домой на День благодарения. Его дом находится как раз на границе с Канадой – излюбленной для «нашкодивших» американцев страной. Волею судьбы всем троим суждено встретиться, дабы вступить в жесточайшую схватку со Злом.
Удивительно, как Рузовицки вообще пришло в голову соединить в одном фильме в 90 минут несколько сюжетных линий, столь запутанных, что впору загибать пальцы, разбираясь в отношениях героев.
Режиссер погружает зрителя в атмосферу кровавого безумия. Автомобиль мчится по заснеженной дороге в сторону канадской границы. В салоне машины – сумки, набитые купюрами. И тут, средь удивительного по красоте пейзажа, происходит не менее захватывающая автокатастрофа, в которой погибает не только водитель машины, но и олень, неудачно перебежавший дорогу перед мчащимся на огромной скорости автомобилем. Брат и сестра, конечно, остаются в живых.
Зимняя вьюга, кровавый снег, красотка Лайза в вечернем платье и похотливо смотрящий на нее братец Эдисон. Казалось бы, что еще нужно для хорошего триллера? Но Рузовицки мало одной сюжетной линии, и в историю оказывается едва ли не притянутым за уши брутальный боксер Джей, который не преминул положить глаз на героиню Оливии Уайлд. Та отвечает ему взаимностью. Эдисон, изнутри раздираемый позывами к инцесту, разумеется, заранее начинает ненавидеть Джея. Вот вам первая сюжетная линия.
Постепенно выясняется, что жизнь потрепала не только Эдисона и Лайзу – у ребят (как у Гензель и Гретель братьев Гримм) было трудное детство. Джей, отмотав в тюрьме штата приличный срок, спешит домой. Правда, его отец, роль которого исполняет блистательный Крис Кристофферсон, не очень-то жалует сына. Старик обижен на отпрыска, и готов убить его собственными руками. Сюжетная линия №2.
Режиссер постепенно разгоняется и преподносит зрителю все свои любимые нуары разом. К концу фильма понимаешь, что Рузовицки не просто откровенно издевается над зрителем, заставляя последнего долгое время разбираться в межличностных отношениях героев, но попросту не умеет держать себя в руках.
«Черный дрозд» - этакая куча мала, в которую свалены сюжеты про болезненные отношения брата и сестры, вышедшего из тюрьмы боксера, его родителей, подругу, которая не ладит со своим отцом – шерифом местной полиции, и про неадекватное местное население.
«А как же насчет диких зверей? Одного оленя мало», - так и подмывает обратиться к режиссеру.
Брат страдает от жуткой привязанности к сестре. Сестра строит глазки боксеру. Боксер пытается помириться с отцом. Полицейские – идиоты. И только отец Джея выступает в качестве гаранта Рождества. День благодарения состоится, во что бы то ни стало.
Так и хочется сравнить Черного Дрозда с жареной индейкой, начиненной паштетом из печени, грецкими орехами, салом, луком и листьями салата. Это вам не обычный триллер, а претензия на психоанализ. Правда, очень уж примитивный анализ, за который по 10-балльной шкале хочется поставить слабенькую четверочку.