Одним из немногих российских фильмов ужасов является остросюжетный триллер режиссёра Сергея Винокурова «Упырь». Этот малобюджетный фильм, снятый в 1997 году на киностудии имени Горького, вышел на редкость удачным в плане атмосферности и динамики развития сюжета. Однако время съёмок, известное в народе, как «лихие 90-е», явно наложило свой отпечаток на картину. Как и в любом другом кино, здесь есть свои плюсы и минусы.
По просьбе некоего криминального авторитета в провинциальный городок прибывают охотники за вампирами: Наставник и Стажёр. Фактически сразу же Наставника убивает главный упырь, подмявший преступные структуры города под себя. Молодой, неопытный Стажёр остаётся один, в незнакомой местности, кишащей кровососами… Знакомая по американским фильмам ужасов картинка, однако как её воплотили наши мастера художественного кино дела?
Слаженная работа операторов, режиссёра и музыкантов из музыкальной группы «Tequila Jazzz» подарили нам эту прекрасную киноленту, снятую на стыке двух жанров – триллера и боевика. Атмосфера разрухи, запустения и ужаса царящая в городке мастерски передана всего двумя наложенными на объектив светофильтрами и удачно подобранными постапокалиптическими пейзажами.
Философские диалоги главного героя с персонажами фильма прерываются, порой, жёстким «экшеном» под не менее жёсткие композиции «Текилы». Актёрская игра Алексея Серебрякова и трюки в его исполнении оставляют только самые положительные впечатления. И, всё же, в кинокартине есть один, довольно таки, негативный момент – отсутствие клыков у вампиров, что лишний раз подчёркивает малобюджетность картины.
Как ни парадоксально, «Упырь» во многом превосходит по своей составляющей многие современные отечественные триллеры и ужастики, поэтому если есть желание понастальгировать и окунуться в атмосферу 90-ых, то рекомендуем фильм к просмотру.