Недавно мы пытались подвести промежуточные итоги телевизионного сезона 2012-2013 годов в США, и пришли к выводу, что американское эфирное телевидение сейчас переживает далеко не самые лучшие времена.
Боссы «Большой четверки» едины во мнении – телесезон выходит неудачным, и называют три основных причины почему. Причина первая – откровенно слабые сериальные новинки, стартовавшие в этом году: они не смогли завоевать зрительскую аудиторию, а потому и рейтинги у них такие удручающие.
Вторая причина заключается в значительно возросшей конкуренции со стороны кабельных телеканалов. Ну, а третья – в возросшей популярности DVR (записывающие устройство, позволяет просматривать серию в любое удобное для телезрителя время) и различных видео-сервисов, позволяющих наслаждаться новыми сериями любимых сериалов онлайн.
Впрочем, эти доводы не лишены и некоего лукавства. Самый неоднозначный случай – с просмотром по DVR. Каналы пытаются навязать мнение, что считать нужно не только просмотры в последующие 3 дня после эфира, но и, как минимум, всю следующую неделю.
При этом умалчивается два достаточно важных нюанса. Во-первых, даже если увеличить отчетный период вдвое, большого прироста не будет. Проверено и доказано. Во-вторых, в большинстве случаев зрители просто пропускают надоевшую рекламу, поэтому число коммерческих просмотров при самых хороших раскладах, едва ли превышает двадцать процентов. Все эти показатели не могут существенно повлиять ни на судьбу того или иного шоу, ни на прибыль телевизионных сетей.
С напирающими телесериалами кабельных каналов тоже не все так просто. Они появились отнюдь не вчера, да и программируют не так много, в отличие от тех же эфирных. Более того, этой осенью на кабельном не было ни одной большой премьеры.
Все лучшие программы – «Подпольная империя» телеканала HBO, «Чужой среди своих» и «Декстера» от Showtime, «Сыны Анархии» и «Американская история ужасов» от FX, «Во все тяжкие» и «Ходячие мертвецы» от AMC – идут далеко не первый сезон. Поэтому сворачивать чуть ли не все свои неудачи на кабель в этом сезоне «Большой четверке» явно не стоит.
Что касается удручающих новинок, то в нынешнем сезоне действительно стартовало очень мало стоящих сериалов. Сейчас увереннее всего держится новичок NBC – фантастическая драма Эрика Крипке и Джей Джей Абрамса «Революция». Сериал не является ярким образцом качества, однако за неимением других хороших фантастических новинок зрители согласны и на это. Вряд ли шоу продержится больше 2-3 лет, хотя канал и продолжает в него верить, продлив сериал на полный сезон.
В шоу рассказывается о техногенной катастрофе, которая погрузила современный мир во тьму, отключилось оборудование неразрушающего контроля, в домах погас свет, исчезла мобильная связь... Теперь люди вынуждены выживать в условиях, которые были еще до промышленной революции – кушать при свечах, читать при огнях керосиновых ламп... Казалось бы, синопсис хорош, но вот реализация, к сожалению, подкачала. Но даже в этом случае канал не рискнет снять новинку с эфира, пока она показывает более-менее стабильные рейтинги.
Впрочем, мониторинг новых пилотов идет полным ходом уже сейчас – каналы вовсю рассматривают возможные варианты для следующего телесезона.
Так, CBS решил заказать экранизацию популярного романа «Под куполом» от признанного мастера ужасов Стивена Кинга, NBC анонсировал разработку сериала с Майклом Джей Фоксом (Марти из «Назад в будущее») в главной роли, а телеканал Fox, славящийся своей линейкой мультипликации, интригует зрителей появлением двух новых анимационных процедуралов.