Китайские власти ставят премьеры блокбастеров на один день, чтобы поддержать собственное кино. Дистрибуторская компания Sony, наконец, согласовала выход фильма «007: Координаты Скайфолл» (Skyfall ) с китайской цензурой, однако сложности для нее на этом не закончились: местные власти ставят премьеру картины одновременно с выходом фильма Warner Bros. «Хоббит: Неожиданное путешествие» (The Hobbit: An Unexpected Journey).
Многочисленные источники на международном рынке дистрибуции и в Китае рассказали, что главный регулятор китайского кинорынка China Film Group (CFG) настаивает на выходе обеих картин в середине февраля, во время праздничной недели после нового года по восточному календарю.
В официальном комментарии CFG отрицает планы одновременного выпуска картин – представитель ведомства в США Джозеф Шустер сообщил, что даты еще не утверждены.
Компании Warner Bros. и Sony отказались от комментариев. Однако сразу несколько источников утверждают, что Бонд и Хоббит сойдутся в рукопашной в китайском прокате в день премьеры.
Это не первый случай, когда CFG сталкивает голливудские блокбастеры друг с другом. «Темный рыцарь. Возрождение легенды[/ur]» и «[url=http://media-news.ru/1193671059-the-amazing-spider-man-film.html]Новый Человек-паук» вышли одновременно в конце августа, всего за несколько дней до «Неудержимых 2» и «Прометея», премьера которых пришлась на тот же уикенд.
В общей сложности картины заработали в китайском прокате $191,3 млн – едва ли половину возможной суммы, которую они собрали бы, если бы вышли по отдельности.
В июле также одновременно стартовали «Лоракс» компании Universal и «Ледниковый период 4».
Голливудские блокбастеры доминируют в китайском прокате, затмевая местную кинопродукцию, которую всеми силами поддерживает правительство Китая. Это ставит чиновников в затруднительное положение – они вынуждены либо вводить мораторий на голливудские фильмы, либо сталкивать крупные премьеры друг с другом, чтобы они собирали меньше, чем потенциально могли бы.
Фильмы местного производства приносят в китайский бокс-офис от 50% до 55% сборов. По данным Госуправления по делам радио, кино и ТВ Китая, объем общего бокс-офиса в стране растет на 40% в год. В первом полугодии 2012 г. его размер составил $1,26 млрд, однако доля китайского кино в нем увеличилась лишь на 4,3%.
Источник: Variety Russia.