Телеканалы ВГТРК и СТС потеряли позиции по сравнению с прошлым годом. За прошедший год НТВ, «Первый канал», ТНТ и РЕН ТВ увеличили свою долю на рынке телерекламы, а ВГТРК и СТС уменьшили, сообщает Федеральная антимонопольная служба РФ (ФАС).
Доля «Первого канала» на рекламном рынке выросла на 0,83% до 23,42%. Он занял первое место по объему телерекламы среди федеральных каналов. Однако темпы прироста оказались выше у НТВ – в этом году канал увеличил долю с 14,64% до 15,4%.
Доля ВГТРК, в которую входят каналы «Россия 1», «Россия 2», «Россия 24» и «Культура», снизилась до 16,09% (в 2009-10 годах – 17,78%).
Компания «СТС – Регион», контролирующая каналы СТС и «Домашний», также снизила долю до 16,09% с 17,64%.
Доля ТНТ составила 9,46% (9,38%), РЕН ТВ - 4,78% (4,56%), ТВ3 - 2,8% (3,36%), «5 канала» - 2,23%.
У ТВЦ доля национального рынка телерекламы осталась неизменной - 2,39%, у MTV несколько сократилась до 1,67% (с 1,86%), как и у телеканала «Перец» (ДТВ) - до 1,73% с 1,79%, а у «Муз-ТВ» выросла до 1,82% с 1,33%.
Также ФАС России уточнила перечень федеральных телеканалов - по состоянию на 1 октября 2012 года в нем значатся 17 каналов, вещающих не менее чем в четырех регионах. Список пополнился телеканалом РБК-ТВ, который стал федеральным в 2012 году.
Источник: ФАС РФ.