
В прокате стартовал новый смелый эксперимент Тима Бертона – трехмерный черно-белый (!) анимационный фильм «Франкенвини». Предлагаем вашему вниманию традиционное интервью знатного мастера мистических перевоплощений.
– В мультфильме много различных отсылок к старым фильмам и даже персонажам. Это что-то значит для вас?
– Этот очень личный мультфильм для меня. В этой работе нашли свой отклик множество моих личных переживаний и близких для меня вещей: дети, например, похожи на одноклассников, с которыми я когда-то учился, присутствуют цитаты из фильмов, которые я люблю…

- Я хотел, чтобы все, кто найдет в мультфильме отсылки к горячо любимым мною фильмам, получили такие же невероятные ощущения, который возникали у меня при их просмотре. Однако с другой стороны, я понял, что далеко не все люди подозревают о существовании этих фильмов, поэтому мне пришлось постараться сделать так, чтобы и без таких вот скрытых аллюзий лента могла понравиться обычному зрителю.
– Там можно заметить вполне очевидные цитаты. К примеру, имена. А что действительно сложно распознать?
– Очень и очень многое. Например, там есть отсылки к картинам о мумиях или японским хоррорам. Крайне важен тот факт, как именно цитаты были вписаны в сюжет, ведь это добавляет фильму изрядную долю эмоциональности.
– А господин Закрюкский, который преподает физику – он же русский?
Франкенвини трейлер к фильму
– Мы очень старались, чтобы персонаж получился неопознанным (смеется). Еще в то время, когда Ландау, озвучивший этого персонажа, работал над другим героем из картины «Эд Вуд», мы решили, что он сыграет, условно, венгра…
- А потом мы решили сделать мистера Закрюкского просто человеком из европейской таинственной страны (смеется).
– А почему мультфильм черно-белый?

– Знаете, это достаточно сложно выразить словами… но я не хотел снимать по-другому. Честно признаюсь, мне очень нравится графичность. Это придает мультфильму какую-то мощи и эмоциональность. Кроме того, мне было очень интересно глянуть, как же черно-белая картинка будет выглядеть в трехмерном формате. Какая глубина получится.
– А в технике покадровой анимации вы еще будете снимать?
– Обязательно! Мне очень нравится эта техника, ведь я же рос на мультфильмах Рэя Харрихаузена (известный американский режиссер, продюсер и сценарист, мастер покадровой анимации и спецэффектов – прим.), который очень сильно на меня повлиял. Бывает включаю свой домашний кинотеатр и с наслаждением пересматриваю мултфильмы мэтра.
– Можно ли рассчитывать, что в следующем вашем анимационном проекте появится персонаж, похожий на Деппа или хотя бы Виктора из вашей прошлой короткометражки?

– Если честно, я не могу с уверенностью говорить о будущих проектах. Потому что мультфильмы требуют много усилий и времени. Это очень кропотливая работа…
- Их нужно тщательно планировать, а сама съемка может затянуться на несколько лет. Поэтому я не могу заранее сказать, когда приступлю к очередному подобному проекту. Это может быть что угодно – вампиры, оборотни, и машины, хотя нет, по-моему, что такое уже было (смеется, намекая на мультфильм «Тачки» студии Pixar – прим.)