Изначально, когда узнаешь, что в картине снимается Брюс Уиллис, создается впечатление, что сюжет написан именно для него. Но оказывается, фильм сделан под Гордона-Левита – и, хотя, он и замаскирован под Уиллиса, но основную роль в «Петле времени» исполняет именно он.
Идею этого фильма Райан Джонсон задумал после съемок картины «Кирпич», где Джозеф Гордон-Левит играл главную роль. Режиссер решил продолжить работу с этим актером и писал роль специально для него. Зачем же было маскировать его под Уиллиса настолько, что невозможно разглядеть самого Гордона-Левитта? Непонятно!
Петля времени трейлер к фильму
Подобные трюки, которые наводят зрителя на размышления, Джонсон разбросал по всей картине. У персонажей переключается полярность – не знаешь за кого переживать, и с кем согласиться - то они оба правы, то оба не правы. И вообще, по большому счету, создается впечатление, словно ты смотришь несколько картин одновременно. Но в целом нет опущения хаоса, никакого разброда… Все логично - все сюжетообразующие идеи искусно нанизаны на основную нить фильма.
Однозначно можно сказать, что Райан Джонсон ломает стереотипные представления, о таком жанре, как научная фантастика. За пеленой качественного экшена и лихо закрученного интригующего сюжета, кроется глубокая смысловая нагрузка о бренности бытия и предназначении каждого – по сути, вся драма человеческой жизни.
Фильм «Петля времени» затягивается и ставит сложные вопросы, от которых не убежишь, и наше будущее определяется, нашим прошлым. Такова философская сторона фильма. А путешествие во времени, стрельба, беготня и прочие атрибуты, присущие качественному фантастическому боевику – все это, лишь для затравки.
Сюжет «Петли времени», несомненно, оригинален, и хороший сценарий добавляет качественности этому зрелищу. Так о чем же этот фильм… История про убийцу, который должен убить сам себя. Сначала у нас один герой – молодой человек по имени Джо (Джозеф Гордон-Левит) – который работает лупером – киллером будущего. Когда мафии нужно убрать кого-то в будущем, то они обращаются к нему.
Но однажды, когда он сидит у себя дома в кресле и бездумно щелкает сериалы по ящику, к нему присылают его самого, 30 лет спустя. И в этот момент в картине появляется второй главный герой «Джо из будущего» (Брюс Уиллис). Происходит резкий поворот сюжета. У каждого главного героя свои цели и свой взгляд на жизнь, который обусловлен жизненным опытом. Каждый из героев, являясь по сути, одним человеком следует своей миссии, а сюжетная линия так перекручивает факты, что зрителю часто приходится менять своё мнение, на чьей он будет стороне.
В начале «Петли времени» представляет собой фантастический боевик, постепенно обрастая интригой триллера, а потом и вовсе превращается в многослойную сложную драму, демонстрируя всю палитру человеческих эмоций. Затем сюжет делает жанровые повороты в обратной последовательности, возвращаясь к началу, двигаясь как в петле.