Осенью этого года исполняется тридцать лет со дня смерти Натали Вуд, Наташи, как ее звали близкие, или Натальи Николаевны Захаренко, как было написано в ее паспорте. За четверть века это имя не забылось, по крайней мере, в Америке. Натали осталась одной из самых ярких звезд Голливуда и одной из самых печальных его загадок.
«Правильное» воспитание
Семье Захаренко в Америке жилось несладко. Николай ностальгировал по Родине и сильно пил, Мария очаровалась Голливудом, но из-за плохого английского нарывалась только на насмешки. И когда в 1938 году у нее родилась дочь Наташа, мать решила: если ей не довелось стать звездой, значит, звездой станет Наташа.
В 1942 году в городок Санта-Роза, где жили Захаренко, приехала съемочная группа и ей потребовалась маленькая девочка на эпизодическую роль. Режиссер сказал, что ему нужна девочка, способная убедительно заплакать. Мария наклонилась к уху четырехлетней Наташи и шепотом принялась рассказывать, как соседский мальчишка отрывает крылья живым воробышкам. Девочка зарыдала так душераздирающе, что у режиссера волосы встали дыбом. Наташа сыграла свою первую роль, ее мама решила, что карьера дочери уже обеспечена, упаковала чемоданы, взяла за шиворот покорного мужа и перевезла семейство в Лос-Анджелес.
Голливуд не поспешил раскрыть объятия юному дарованию, несколько лет подряд бесконечные кастинги заканчивались отказом. После каждой неудачи мать подвергала Наташу страшному для ребенка наказанию - не разговаривала с ней неделями. С превратившимся в тихого алкоголика отцом поговорить тоже было нельзя, и можно себе представить, что творилось в душе маленькой Наташи.
В 1947 году Наташа, наконец, получила роль в фильме «Чудо на 34-й улице», который стал одним из классических «рождественских» фильмов. Чудо имело место и в реальной жизни: пресса назвала Наташу «чудесным ребенком Голливуда», ей придумали созвучную фамилию Вуд, и к семнадцати годам в ее послужном списке было более тридцати картин.
Американская мечта
Дети-актеры и подростки-актеры, как правило, плохо переносят взросление - естественное обаяние уходит, а настоящий талант не проклевывается. С Наташей этого не случилось: красивой, великолепно сложенной девушке исполнилось 17 лет, когда она сыграла в «Бунтаре без идеи» - культовом фильме, воспевшем молодежный бунт.
Вестсайдская история отрывок из фильма
Дальше - одна удачная работа за другой, серьезные фильмы и серьезные режиссеры. В 1961 году Америка зашлась восторгом от «Вестсайдской истории» - одного из лучших мюзиклов всех времен и народов. К тому времени Натали Вуд уже неоднократно номинировалась на «Оскара», ей платили больше, чем Мэрилин Монро, и она олицетворяла собой американскую мечту: дочь нищих эмигрантов своим трудом и талантом поднялась к вершинам. Наташа начала вовсю сниматься в рекламных роликах, самым успешным стал её ролик про теплый пол калео, после показов которого у компании производителя продажи подсчкочили в 5 раз. Публика тогда еще не знала, что успех имел свою цену, и Натали уже платит по счетам.
Постель, кушетка и бутылка
Ничто не проходит бесследно и, прежде всего, полученные в детстве психологические травма Мать поселила в сознании Натали ужас перед неудачей, страх оказаться нежеланной и «отлученной». Пока Натали играла в детских и «семейных» фильмах залогом успеха было «образцово-показательное» поведение - на экране и в жизни (здесь всегда была наготове мать с ее ежовыми рукавицами).
Но на съемках «Бунтаря без идеи» семнадцатилетняя девушка попала действительно в другую среду - молодых людей свободных взглядов. Как произвести на них впечатление? Натали придумала: «отдала свою девственность» режиссеру фильма, а буквально через пару дней вступила в связь с одним из партнеров. Так и жила с двумя мужчинами до самого окончания съемок. Тогда общественность этого не знала, чего не скажешь о следующих романах Натали.
В 1956 году все девушки страны умирали от зависти: абсолютный кумир поколения, «король» Элвис Пресли встречается с Натали Вуд! Более того, они собираются пожениться! Свадьбы не получилось: Натали категорически не понравилась матери Элвиса (и здесь мама!). Вуд не могла смириться с положением «отвергнутой» и в 1957 году выскочила замуж за Роберта Вагнера - тогда самого перспективного молодого актера в Голливуде. («Самые» - это у нее превратится в манию.)
Юные красивые супруги охотно позировали перед журналистами и стали любимцами Америки. 1962 год, пять лет браку, вершина славы и удар - муж изменяет ей с ... другим мужчиной. Немедленный развод, страшная мысль «Неужели я настолько нежеланна?» и отчаянное стремление к самоутверждению - Натали тащила в постель каждого мужчину, который на тот момент находился на гребне голливудской волны. При этом она понимала, что находится в плену навязчивой идеи, и, по ее словам, провела на кушетке психоаналитика столько же времени, что и в собственной спальне. Занималась и «самолечением» - большим количеством белого вина, но и это не помогло. В 1966 году Натали Вуд чуть было не присоединилась к Мэрилин Монро, но врачи успели вымыть из ее организма смертельную дозу снотворного.
Семейное счастье
После попытки самоубийства карьера застопорилась - три года Натали вообще не снималась. Впрочем, творческие успехи ее теперь волновали уже не так как прежде. К тридцати годам Натали захотелось обычного семейного счастья и детей. В 1969 году она вышла замуж за директора кастингового агентства Ричарда Грегсона, родила девочку, но в 1971 году брак, казавшийся идеальным, закончился очередным ударом по самолюбию Натали - муж банально изменил ей с собственной секретаршей.
В 1972 году на светской вечеринке Натали встретила своего первого мужа Роберта Вагнера, и они оба вдруг решили, что все это время не переставали любить друг друга. Звездная пара тут же снова сыграла свадьбу, два года спустя Натали родила еще одну девочку и жизнь наконец-то вошла в нормальное русло. Начался и новый творческий подъем: фильмы, сделанные с Натали во второй половине 70-х, до сих пор пользуются в Соединенных Штатах большим успехом.
Но, как говорится, от судьбы не уйдешь. Судьба приняла облик Кристофера Уокена. Вы его наверняка знаете: сегодня ему 63 года, он снялся в 90 фильмах, но его достаточно увидеть один раз, чтобы не забыть никогда: зловещее лицо, невероятно пышная шевелюра и необычные глаза: один голубой, другой - карий.
Натали влюбилась безоглядно, и ее ничуть не смущало, что Кристофер Уокен к тому времени был уже двадцать лет женат и славился нестабильной психикой. Люди, знавшие Вуд, Уокена и Вагнера, говорили, что эта история добром не кончится, и как в воду глядели - притом в буквальном смысле этого выражения.
Уход по-голливудски
До сих пор неизвестно, почему Роберт Вагнер и Натали Вуд решили отметить национальный американский праздник День благодарения (29 ноября) 1981 года на своей яхте «Великолепие» в компании одного Кристофера Уокена. Яхта вышла из порта Лос-Анджелеса и отправилась к близлежащему острову Каталина. Там троица посидела в ресторане, где привлекла внимание других посетителей активным употреблением шампанского и откровенным заигрыванием Натали с Уокеном.
Потом компания на маленькой надувной моторной лодке перебралась на яхту, откуда в час ночи на пульт береговой охраны поступил сигнал: «Человек за бортом!». «Человека» нашли только к половине восьмого утра - на поверхности залива покачивалось бездыханное тело Натали Вуд, облаченное в пуховую куртку, ночную рубашку и резиновые сапоги.
На основании показаний Вагнера, Уокена и капитана яхты полиция заключила, что Натали Вуд, по неизвестной причине и никого не предупредив, решила среди ночи отправиться на берег. На полпути мотор заглох, она попыталась его завести и выпала из лодки, ударившись о корпус - на голове у женщины был след сильного ушиба. Пуховая куртка моментально намокла и утащила Натали под воду.
Похороны Натали Вуд тоже были «голливудскими». Она лежала в гробу в роскошной лисьей шубе - Вагнер сказал, что купил ее к празднику, но не успел подарить. У гроба плакала толпа киношных красавцев - бывшие любовники Натали. Особо убивались Роберт Вагнер и Кристофер Уокен, но на них смотрели с подозрением. В этом деле была большая странность, в которой полиция почему-то предпочла не копаться.
Зло без наказания, вопрос без ответа
Еще в 1949 году маленькой девочкой на съемках Натали упала в море и чуть было не утонула. С тех пор она всю оставшуюся жизнь видела в воде источник смертельной опасности, старалась держаться от нее подальше, и если сюжет какого-нибудь фильма предполагал «водную» сцену, то Натали соглашалась на нее только при гарантии сверхнадежной страховки.
И вот женщина, испытывающая мистический ужас перед водой, ночью, одна, в неуклюжем наряде, без видимых причин лезет в шаткую надувную лодочку и отправляется по морю? Натали оглушили ударом по голове, выбросили за борт и потом отвязали лодку для имитации несчастного случая? Но кто?
Вагнер и Уокен утверждали, что все время находились вместе, а у капитана яхты не было никакого мотива. Вагнер и Уокен были замешаны оба? Может быть и такое. Но даже если прекрасную Натали никто не бил и не выбрасывал за борт, то все равно должно было произойти что-то очень серьезное, что заставило ее переступить через панический страх глубины.
Много лет спустя капитан яхты, который к тому времени уже не работал у Вагнера, поделился с журналистами следующим «соображением»: одурманенная шампанским Натали заснула, а когда проснулась, то обнаружила, что муж и любовник занимаются сексом, но не с ней, а друг с другом. Отвращение, обида и пугающая с детства мысль об «отверженности» погнали Натали в ночное море.
Конечно, это лишь версия. В кино зло не всегда карается, но тайну в конце обязательно раскрывают. В жизни даже и с этим проблемы.