8 октября на стартующем в Каннах ведущем международном медиарынке MIPCOM начнет свою работу объединенный стенд российской анимации, организованный Фондом кино и Ассоциацией анимационного кино по случаю столетия отечественной мультипликации.
В рамках стенда Фонда кино свою продукцию международным приобретателям прав представят 7 крупнейших анимационных компаний России – продюсерский центр «РИКИ», компания «Маша и медведь», кинокомпания «Мастер-фильм», продюсерская компания «Аэроплан», студии Wizart Animation, Toonbox и «Метроном фильм».
При отборе проектов для стенда была сделана ставка на наиболее востребованные форматы – сериалы и полный метр. Так, ПЦ «РИККИ» представит в Каннах сразу два своих полнометражных фильма – уже прошедший в прокате «Смешарики. Начало» и находящийся на стадии предпродакшна «Смешарики 2». Еще одну полнометражную картину – «Снежная королева» – представит Wizart Animation. Еще до премьеры своего 3D-фильма, которая состоится 31 декабря 2012 года, студия успешно провела его предпродажи, реализовав на 12 международных территорий только в рамках стенда Фонда кино на Берлинском кинорынке EFM.
Однако наиболее масштабно – сразу 14 проектами – на стенде будет представлены российские анимационные сериалы: «Куми-Куми» (Toonbox); «Маша и Медведь» и «Машины сказки» (компания «Маша и медведь»); «Смешарики» и «Пин-код» (ПЦ «РИКИ»); «Везуха» и «Колыбельные мира» («Метроном фильм»); «Улитки» (Wizart Animation); «Фиксики» и «Фиксипелки» (ПК «Аэроплан»); «Тайна Сухаревой башни», «Холли и Долли», «Зверюшки-добрюшки» и «Решето-сити» («Мастер-фильм»).
В этом году MIPCOM откроется 8 октября в каннском Дворце фестивалей показом нового фильма кинокомпании ЦПШ – «1812: Уланская баллада». А за два дня до открытия медиарынка начнет свою работу входящая в его состав выставка детского и анимационного контента MIPJunior, в которой российская делегация также примет активное участие.
Медиарынок MIPCOM является одним из самых представительных в мире, ежегодно в его рамках заключаются сделки на сумму свыше 10 миллиардов евро. Мероприятие собирает представителей кино-, телевизионной-, видео-, кабельной и спутниковой индустрий со всего мира, среди которых – ведущие мировые игроки: BBC, Warner Bros International Television, CBS Paramount International Television и другие.
В 2011 году в рамках MIPCOM свою продукцию для 12 546 участников представили 1 739 компаний из 55 стран, а общее число показов превысило 40 тысяч.
В рынке этого года только со стороны России примут участие 140 компаний, в том числе крупные представители киноотрасли – Bazelevs, Art Pictures, RWS, WeiTMedia и другие. Общее число российских участников MIPCOM 2012 составит 400 человек.
Елена Романова, глава международного департамента Фонда кино:
«Мы рады, что наше сотрудничество с MIPCOM начинается в этом году столь масштабно – созданием большого российского стенда. Это позволит нам достойно представить отечественную полнометражную анимацию и мультсериалы, которые, благодаря своему универсальному языку и соответствию принятым во всем мире форматам имеют наиболее высокий потенциал для международной дистрибуции, и прежде всего, наиболее прибыльной – телевизионной. И в этом отношении MIPCOM, собирающий большое число мировых телеканалов, является для нас идеальной площадкой».
Илья Попов, президент Ассоциации анимационного кино:
«Долгое время российская анимация не была широко представлена в Европе. Мы очень рады, что теперь можем познакомить мировую общественность с нашими мультфильмами. Нам, без сомнения, есть что показать. Российская анимация активно двигается вперед, сохраняя свои традиции и осваивая новые технологии. Российские мультфильмы готовы составить достойную конкуренцию на мировом анимационном кинорынке».