В 2013 г. телереклама будет дорожать гораздо медленнее, чем в этом, прогнозирует «Видео Интернешнл» (ВИ), крупнейший продавец рекламы в стране. Но телеканалы все равно увеличат доходы.
Цены на ТВ-рекламу в следующем году вырастут на 5%, прогнозирует гендиректор ВИ Сергей Васильев. В начале этого года TNS изменила систему измерения телевизионной аудитории, после чего показатель телесмотрения (объема просматриваемых телепрограмм) вырос на 8%. Выиграли, продолжает Васильев, прежде всего каналы, не входящие в пятерку крупнейших: их рекламные возможности резко увеличились и не были в этом году полностью распроданы. В 2013 г. такие каналы смогут привлечь больше бюджетов, рассчитывает Васильев, и весь рынок телерекламы, по его прогнозу, вырастет на 10% в денежном выражении (в этом году он увеличится на 8%).
В результате весь рынок рекламы вырастет больше, чем расходы на продвижение по телевидению, полагает он. В прошлом году это произошло впервые за всю историю современной России. Доходы телеканалов тогда увеличились на 18% до 131 млрд руб., а расходы рекламодателей во всех медиа — на 21% до 263,3 млрд руб.
ВИ несколько раз меняла прогноз развития рынка телерекламы на этот год. Осенью 2011 г Васильев полагал, что рекламодатели потратят на ТВ в этому году на 15% больше, чем в 2011 г., но в декабре сообщил о будущем росте рынка всего в 5%. Рекламодатели в конце прошлого года вели себя очень консервативно и до последнего не хотели определяться с бюджетами, жаловались телеканалы и рекламные агентства.
В этом году ситуация на рынке рекламы была «очень неустойчивой», признал Васильев. Бюджеты сильно колебались: в январе, например, рынок вырос на 9%, в мае - всего на 4%, а в августе неожиданно показал +12%. Причины таких колебаний непонятны, говорит Васильев. За девять месяцев рынок ТВ-рекламы в России вырос, по оценке ВИ, примерно на 10% в рублях (инфляция за те же месяцы — 5,1%).
ВИ уже начала обсуждать с рекламодателями размещение на следующий год, рассказал Васильев: рекламодатели ведут себя гораздо более уверенно, чем в прошлом году, и готовы увеличивать бюджеты. Рекламодатели в этом году лучше представляют структуры и размер маркетинговых бюджетов на следующий год, подтверждает руководитель крупной рекламной группы. Зато сама ВИ гораздо более консервативна и аккуратна, считает он: селлер не хочет вновь оказаться в ситуации, когда ему придется снижать прогноз, лучше его корректировать «вверх».
Источник: Ведомости