Максим Суханов – это тот актер, который сочетает в себе с одной стороны проницательность, внутреннюю силу и необъяснимое обаяние, а с другой – наивность и непрекращающееся сомнение. Именно поэтому режиссер масштабной трагедии «Орда» Андрей Прошкин пригласил Максима на роль митрополита.
Действие разворачивается в Древней Руси. Митрополита приглашают в столицу «Золотой Орды» Сарай-Бату для исцеления матери богатого хана Джанибека Тайдула от слепоты. До «Орды» дошла слава о московском митрополите Алексии, который с помощью своих молитв творит чудеса.
Всевозможные знахари, шаманы и лекари пытались безрезультатно лечить бедную ханшу Тайдула, но успехом это не увенчалось. В путешествие Алексий отправился с калейником Федькой, прибыв на место, он оказался в гуще непредсказуемых и ужасных событий.
Мы побеседовали у себя в редакции Максимом Сухановым о его новой работе:
Орда трейлер к фильму
- Вам необходимо было сыграть святого, которого в жизни почти невозможно встретить. Как приблизится к этому персонажу?
- Сложность этой роли для меня заключалась в том, что в жизни митрополита встретить практически невозможно, хотя вероятно, они постоянно среди нас, а мы просто их не замечаем. Поэтому роль митрополита носит столь фантастический и таинственный флер. Роль может иметь абсолютно любую природу – энергетическую, метафизическую, вербальную.
- А что насчет прототипов?
- Что касается прототипа митрополита Алексия, то этот герой – скорее собирательный образ, поэтому очень тяжело назвать конкретных лиц. Ценность этого образа в гражданском поступке Алексия, так как «Орда» так или иначе, живет внутри каждого, и все же никогда то, что мы называем тонкими душевными энергиями, не будет побеждено низменными силами.
- Ваш герой — интеллигент того времени. И его интеллигентность вступает в борьбу с жизнью монаха. В чём суть этой борьбы?
- Главный герой – интеллигент той эпохи, поскольку он аристократичен, хорошо воспитан, говорит на многих языках и хорошо знает придворные нравы. Но, я не думаю о том, что интеллигентность идёт вразрез с установками монастыря. А вот варварство никак не сочетается с интеллигентностью или может быть оправдано ею, это точно. Все эти качества дополняются его верой и составляют свой собственный стержень, который противостоит варварскому существованию.
Фильм «Орда» - самый дорогой фильм в карьере Максима Прошкина, бюджет которого составил около 12 миллионов долларов.
- Ваш герой слишком хорошо знает мир. Он прекрасно ориентируется в законах, по которым существует он и другие монахи, а ведь чтобы стать монахом, нужно разорвать все связи с внешним миром. Значит, какое-то противостояние всё-таки есть?
- Мне кажется, внутри главного героя существует противостояние, причиной которого являются сомнения и ответственность непростого выбора. А выбор непростой, поскольку главный герой с одной стороны – это гражданин, который совершил настоящий поступок, а с другой стороны - человек, отвечающий за свою паству.
- Соглашаясь на поездку, он разделил мнения людей в том, что он чудотворец. При этом он сомневается, не гордость ли это. В этом и заключается его великое противоречие внутри самого себя. Митрополит Алексий слишком хорошо знает мир, а также понимает его законы, возможно именно поэтому он большую часть времени безмолвствует.
- СМИ Омска замечают, что в картинах «Страны глухих» и «Мишень», если ваши герои ломаются, то переживают это, а если погибают, то все равно остаются сильными. Вы хотели бы сыграть слабого человека?
- То, что вы говорите, необычайно интересно. Я очень хочу сниматься, но, к сожалению, предложений очень мало. Если будет хороший сценарий, то весь мой талант, который на сегодня не сильно востребован, выплеснется наружу.