В сентябре мир увидел пятую часть зомби-хоррора «Обитель зла возмездие». Франшиза «Обители» кочевала от режиссера к режиссеру и очень неудачно.
Вернув себе режиссерское кресло в четвертой части саги, Пол Андерсон, не смог уже грамотно вытащить действие. В пятой части он резко поворачивает сюжет на 180 градусов, деликатно сохраняя основные черты предыдущих серий. В итоге произошел грандиозный переворот и «Обитель зла» превратилась из зомби-хоррора (ужастика) в фантастический боевик с элементами ужасов. Являя миру захватывающий экшен в глобальном масштабе.
Пол Андерсон, любимчик всех гиков и геймеров – потрясающий постановщик экшена, благодаря чему, ему удаются грандиозные экранизации компьютерных игр. В пятой части «Обители зла» он эксплуатирует свой талант на полную катушку, и фильм изобилует компьютерными спецэффектами.
Пол использует все чудеса современных технологий 3D, 900 кадров невероятной компьютерной графики, скорость съемки 216 кадров/мин - для операторской работы пригласили Глена МакФерсона. Впечатляет обилие ракурсов, чего только стоит вывеска «смотрите кино в кинотеатре Новомосковска», которую зритель видит во время высадки отрядов зомби на первопрестольную. Схватка Элис и Джил (Сиена Гиллори), в финале составлена из двухсот движений – невероятное зрелище.
Разительные перемены, превратившие зомби-ужастик в фантастический боевик, гармонично вписаны в сюжетную линию всей саги, что не может не радовать. Более того прослеживается явный задел на будущее, именно в этом направлении. Огромный Лизун и крылатые твари в финале, дают яркий повод для фантазии создателей в следующих сериях.
Если первая часть, была оригинальна ограниченностью пространства, то в пятой происходит глобальный выход сюжета в мир – от Токио до Москвы. Сбалансированный контраст этих событий и удачное воплощение интересной задумки не вносят дисбаланс в восприятие зрителя.
Еще один сюрприз пятой части «Обители зла: Возмезие» - у фильма появилась душа. Ее пытались представить в третьей части, но весьма поверхностно. Здесь же эмоции представлены на переднем плане. Трогательные семейные флэшбэки держатся в идеальном балансе не диссонируя с перестрелками и обилием кровавых боев. Но однозначно добавляют сюжету тревожного ожидания и переживания. Мила Йовович - бессменная Элис - шикарная экшен-героиня, но и с трогательными сценами, справляется блестяще, демонстрируя свою многоплановость.
Устами Милы, авторы дают краткий экскурс в историю корпорации «Амбрелла», что «освежает» память тем, кто не видел предыдущих серий саги. Но фильм вполне самостоятельный. Вернули в «Возмездие» и старого врага Элис – Красную королеву пытающуюся уничтожить весь мир. В ненависти она выпускает на волю силы зла, задача которых уничтожить всю сущее, в том числе и ее саму. Спасение мира в руках Элис и ее друзей, обладателей лучших человеческих качеств.
Сага, созданная по компьютерной игре, выстроена в игровой манере и позволяет авторам фильма создавать особый «игровой» мир. Захватывающая схватка добра и зла может длиться до бесконечности. Сюжет «Обители зла» неисчерпаем, важно чтобы экранизация всегда была такой же зрелищной, как пятая часть «Возмездие».