
«Эй, кто там в лесу…!»
Где на Земле самые опасные места для жизни человека? Конечно, Вы скажете, девственные леса Амазонии, непроходимые джунгли экваториальной Африки, пустыни Сахара, Гоби и Калахари, белые безмолвия Арктики и Антарктики и т.д. и т.п. Да, в любом случае Вы будете правы, потому что на планете есть много мест, где человека поджидает смертельная опасность. Но, оказывается, есть ещё одни гиблые места, о которых мало кто знает: это дремучие леса Западной Вирджинии, что в США.
По утверждению авторов слэшер-триллера «Поворот не туда» именно там, в лесах, таится страшная опасность. Путешественники или одинокий путник, оказавшись в тех местах, рискует быть расчленённым и съеденным заживо… Не буду интриговать, а лучше всё по-порядку…

Однажды (постоянное слово начала всяких неожиданностей и непредсказуемостей) в труднопроходимых лесах Западной Вирджинии волей случая (случая авторов фильма) заблудилась группа молодых ребят. Естественно, сколько не кричи, никто не услышит и на помощь не придёт. В поисках близлежащего селения, где мог бы находиться телефонный аппарат, они ещё дальше углубляются в лес. А вскоре обнаруживается, что эти места не такие уж и нелюдимые: по их следам идут трое кровожадных уродца-каннибала…
Как я уж сказал выше, фильм «Поворот не туда», снятый молодым режиссёром Робом Шмидтом, представляет собой прекрасный образец хоррор-триллера. Ничего лишнего, никакой «сюжетной воды» и демагогии. Всё строго подчиненно одной цели: заинтриговать, захватить внимание зрителя и не отпускать до самого финала. В ход пущены все средства и приёмы подобного жанра (как говорится, для достижения цели все средства хороши): захватывающий сюжет, полный, я бы сказал, глубокий саспенс, бесперебойные погони, схватки, драки, великолепные спецэффекты и грим. Главные герои, попадая на холодные оружия каннибалов, постоянно орут, визжат, вступают в неравные смертельные схватки, тем самым пытаясь выжить в этой непростой ситуации.
Я не маньяк, и позывов к кровавой вакханалии у меня нет, но мне нравятся слэшеры («Отсчёт тел» реж. Руджеро Деодато, дилогия «У холмов есть глаза», «Кровавая жатва» реж. Александра Аджа, «Не вижу зла» реж. Грегори Дарка, триллеры Лючио Фульчи и Уэса Крейвена). Мне нравится, окунувшись в атмосферу страха и ужаса, сопереживать за героев.
Что же касается «Поворота не туда», то, я думаю, фильм пополнил великолепную мировую коллекцию данного жанра и стал ярким представителем кровавого хоррора.