Вашему вниманию предлагается флеш-интервью с Михаилом Брашинским, некогда известным кинокритиком, а теперь молодым режиссером. Его третий фильм, снятый в жанре псевдодокументальный хоррор, называется «Шопинг-тур» и на фестивале «Окно в Европу» получил сразу два главных приза: от критиков и от кинематографистов.
По своему стилю картина чем-то напоминает «Ведьму из Блэр», а в центре сюжета сын и мама, которые отправились из Петербурга в Финляндию, где неожиданно сталкиваются с каннибалами. Теперь главная их задача – выжить любой ценой.
– Во время пресс-конференции на фестивале, вы сказали, что сняли это фильм как ответ на вызов в связи с отсутствием финансирования. Однако «Шопинг-тур» снимался сразу в двух странах, в проекте также участвовали финские актеры. Разве можно было снять такой фильм и без денег?
– Изначально я хотел снять фильм вообще без денег. Однако на деле сделать это оказалась практически невозможным. Тогда я планировал вложиться в 20 тысяч долларов, однако и этой суммы оказалось мало. В результате производство картины обошлось в 2 миллиона рублей, что эквивалентно примерно 70 тысячам долларов.
- Это крошечная для кино сумма. Она была потрачена на аренду автобуса, саму экспедицию, зарплату массовке, проживание в Финляндии и так далее. Конечно же, мы не смогли бы отправиться в Финляндию, если бы у нас вообще не было бы денег.
– А критикой вы еще занимаетесь?
– Не занимаюсь критикой уже много лет – еще с 2004 года. После того как вышел «Гололед», я понял, что если буду продолжать критиковать коллег-режиссеров, то это будет в корне неправильно. Все-таки критик, который стал режиссером, должен перестать заниматься критикой. Я думаю, это само собой разумеющаяся вещь.
– У вас были проблемы с получением разрешений на съемки в Санкт-Петербурге?
– Петербуржскую часть картины мы снимали из автобуса. Только сцена на вокзале была «внешней». Конечно же, никаких разрешений мы не просили и, соответственно, не получали их. Но ведь наш фильм как раз относится к тем, которые и нужно снимать без всяких разрешений. Такое себе «партизанское кино». Партизаны ведь не пользуются каретами, они следуют тайными тропами. Вот так мы и поступали.
– А что насчет оформления всех необходимых разрешений на съемку в Финляндии — локаций ведь было много?
– В нашей команде был финский продакшн-менеджер, а также земельный юрист – вот они и занимались всеми необходимыми вопросами касательно организации съемочного процесса. Все проходило гладко, без проблем. И хотя финны не совсем понимали, о чем фильм, они оказались очень отзывчивыми.
- К примеру, на российской таможне нам не разрешили проводить съемку, а вот на финской – пожалуйста. Практически везде мы снимали абсолютно бесплатно. Нам пришлось заплатить только во время съемки универмага. Нас попросили оплатить работу охранников. Согласно финским законам, в магазине на определенное количество персонала, нужно иметь столько-то охранников.