Телеканалы могут потерять 10% доходов после отмены рекламы безрецептурных препаратов. Телекомпании могут потерять до 10% доходов, если в ФЗ «О рекламе» будут внесены поправки, запрещающие продвижение безрецептурных лекарств. Новые ограничения могут иметь для ТВ более драматические последствия, чем уже вступивший в силу запрет рекламы пива, на которое приходилось всего 3% бюджетов.
К такому выводу пришли в агентстве PHD (BBDO Group). В мае было внесено предложение внести поправку о запрете рекламы безрецептурных средств (сюда входят все наиболее популярные у населения препараты) и БАДов в статью 24 федерального закона «О рекламе». Сейчас поправки утверждены рабочей группой Госдумы, дата слушаний по ним пока не утверждена.
По оценкам медийного агентства PHD, принятие этих поправок может ударить по рекламным доходам ТВ и радио. Телевидение, в частности, может потерять около 10% доходов.
По объемам затрат на рекламу фармацевтические средства находятся на втором месте, уступая товарам для красоты и здоровья, но при этом превышают затраты на рекламу продуктов питания. Согласно исследованию PHD за 2011 год, инвестиции в рекламу лекарственных препаратов превысили $800 млн, а за 2010 год они составили более $500 млн.
По оценкам аналитического центра «Видео Интернешнл», в первом полугодии 2012 года на фармкомпании приходилось 12—13% доходов ТВ от рекламы.
Игроки фармацевтического рынка готовы инвестировать большую часть рекламного бюджета, в среднем 60—70%, в рекламу на ТВ.
Рекламодатели уверены, что запрет рекламы безрецептурных средств и БАДов не решит проблемы самолечения. Ограничение рекламы безрецептурных препаратов не выполнит предназначающуюся функцию — ограничение самолечения, считают в PHD.
«Запрет ударит по российскому телевидению гораздо больнее, чем вступивший в силу в июле запрет на размещение рекламы пива. Бюджеты производителей безрецептурных лекарственных средств оказывают существенное влияние на развитие рекламного рынка: в первом полугодии 2012 года они были вторыми по объемам после продуктов питания, занимая более 10% рынка и принося около 8 млрд руб.», — считает генеральный директор группы «Алькасар» (селлер телеканалов ТНТ и НТВ) Петр Рыбак.
Источник: RBC Daily