твой собственный блог
удобство пользования
прикрепление фото и файлов
абсолютно бесплатно

Чтобы создать свой блог или написать в существующий, необходимо войти или зарегистрироваться
Файлы Фото Знакомства Чат
Дневники Блоги Развлечения Кино
   
 

Реакция кинотеатров на прокат «Возрождения легенды»

04.08 22:19 оставить комментарий

Накануне старта первого августовского уик-энда, обещающего порадовать зрителей отношениями хипстера и живого медвежонка-сквернослова, мы связались с некоторыми российскими кинотеатрами и задали им одинаковые вопросы: о сборах и посещаемости фильма темный рыцарь возрождение легенды в стартовый уик-энд, о демонстрации ролика ОХОТНИКОВ ЗА ГАНГСТЕРАМИ (был или не был?), о рекламной кампании фильма Нолана.

В комментарии к диалогу также приглашаются кинотеатры. И, разумеется, дистрибьюторы — в частности, из «Каро Премьер» и «Каропрокат», анонсировавшие одному из наших собеседников карательные меры за общение с нами.

В беседе приняли участие Евгений БУСЛЕЙКО (кинотеатры «Киномакс» в Санкт-Петербурге и «КиноТихвин» в Тихвине, ЛО), Алексей ОРЛОВ (кинотеатр «Костино», Королев, МО), Нина РОМАНОВА (кинотеатр «Салют», Ставрополь), Анонимный директор регионального кинотеатра (Просто КИНОТЕАТР) и Сергей БУКАНОВ (кинотеатры «Родина» и «Марс-сити», Армавир). Кроме того, рекламную кампанию фильма также оценил Георгий МУРАДОВ (кинотеатр «Аврора», Краснодар).

Ожидания рынка от ТЕМНОГО РЫЦАРЯ и без того упали, когда мы проанализировали рекламную кампанию в России, не были они высокими и у кинотеатров, но все равно большинство наших собеседников отметили, что итоговые показатели оказались ниже даже их самых реалистичных прогнозов.

Несмотря на стрельбу в Колорадо, вроде бы прокачавшую общественность и СМИ так, как это не сделали «Каро». В то же время, результаты фильма ШАГ ВПЕРЕД 4, стартовавшего вместе с ВОЗРОЖДЕНИЕМ ЛЕГЕНДЫ, разнятся порой диаметрально.

Вроде бы скромные результаты ТЕМНОГО РЫЦАРЯ все равно превышают итоги предыдущей части франшизы за тот же период, что не может не радовать, как и первые сводные цифры бокс-офиса. По крайней мере, гиков.

Также трем из наших шести собеседников мы задали вопрос о том, воспринимается ли их аудиторией ТЕМНЫЙ РЫЦАРЬ главным релизом лета. Ответ получился настолько однозначным, что мы даже решили не выносить его в интервью — как один нам ответили: «Нет, главные релизы лета — МАДАГАСКАР и ЛЕДНИКОВЫЙ ПЕРИОД».

Какие результаты по сборам и посещаемости показал ТЕМНЫЙ РЫЦАРЬ: ВОЗРОЖДЕНИЕ ЛЕГЕНДЫ в стартовый уикенд? Насколько ими довольны?
БУСЛЕЙКО: ТЕМНЫЙ РЫЦАРЬ прошел, в принципе, ниже ожиданий, но причина понятна — было очень жарко.

ОРЛОВ: Результаты могу оценить на четверку. В целом, немножко меньше, но, думаю, влияет погода и сезон. Самая большая посещаемость была в четверг, в остальные дли поменьше. В пятницу-субботу-воскресенье была ровная посещаемость, а это хороший знак. Если искать причины не в погоде, то, это возможно, нехватка более серьезной аудитории по причине отпусков. Потому что дневные сеансы работали не очень, а вот вечерние сеансы, 20:00 — 23:00, показали хорошие результаты. Это кино все-таки для более взрослой аудитории.

Возможно, Бэтмена у нас еще не очень любят. Хотя… Люди в зале после каждого сеанса аплодировали. По крайней мере, на сеансах в восемь вечера — стопроцентно.

Я думаю, что в среду результат третьего ТЕМНОГО РЫЦАРЯ раза в два побьет результат второго ТЕМНОГО РЫЦАРЯ по итогам трех недель проката.

РОМАНОВА: Мы ожидали большие сборы, поэтому результатами мы недовольны. О причинах говорить трудно, возможно, это летнее время, а возможно слишком длинный хронометраж — фильм затянут.

ПРОСТО КИНОТЕАТР: Фильм выступил в два раза слабее ожиданий, наработка оказалась в два раза меньше, чем в среднем по России, 100 тыс. рублей, что не могло нас не разочаровать. Есть, конечно, много технических факторов, таких как продолжительность фильма, плотное окружение, недостаточное количество рекламы и т.п, но мне кажется что немалую роль сыграли печальные события в Авроре, Колорадо. В нашем крае, по некоторым данным, старт везде прошел ниже ожиданий в полтора-два раза. Кстати, как один из возможных вариантов неудачного старта у нас — мы не показывали предыдущую часть ТЕМНОГО РЫЦАРЯ.

БУКАНОВ: Наши ожидания он оправдал. Первые два фильма у у нас сработали слабее чем в среднем на копию по стране, поэтому мы для себя решили, что ТЕМНЫЙ РЫЦАРЬ не наш герой. Ожидания от третьей части поэтому и не были большими, но за уикенд собрали больше, чем за весь прокат второй части.


Как соотносятся результаты ВОЗРОЖДЕНИЯ ЛЕГЕНДЫ с показателями МСТИТЕЛЕЙ и ПРОМЕТЕЯ за тот же период?

БУСЛЕЙКО: Я могу привести точные данные. ПРОМЕТЕЙ за первые четыре дня показа собрал девятьсот человек на двадцати сеансах, Бэтмен — пятьсот двадцать девять человек на двенадцати сеансах. В принципе, посеансовая посещаемость примерно одинаковая, но ТЕМНЫЙ РЫЦАРЬ идет три часа, кроме того это только 2D, поэтому в результате выручка в 2 раза меньше. Кстати, ЛЕДНИКОВЫЙ ПЕРИОД за то же время — триста восемь человек на четырех (!) сеансах.

ОРЛОВ: Могу вам точно сказать, что это явно не МСТИТЕЛИ. Хотя… Сравнивать сборы, мне кажется, тут не совсем корректно, потому что МСТИТЕЛИ были в 3D, а ТЕМНЫЙ РЫЦАРЬ — нет. Лучше сравнивать посещаемость. А посещаемость меньше чем у МСТИТЕЛЕЙ где-то на 40% за тот же период, и меньше, чем у ПРОМЕТЕЯ где-то процентов на двадцать. МСТИТЕЛИ рассчитаны все-таки на более широкую аудиторию, в том числе и на детскую. Это все-таки кинокомикс. Плюс, в МСТИТЕЛЯХ был Железный человек, довольно популярный герой. А ПРОМЕТЕЙ… я, на самом деле, ожидал, что он соберет больше, но в общих цифрах не разочарован. Почему ТЕМНЫЙ РЫЦАРЬ хуже, чем ПРОМЕТЕЙ? Возможно, как я уже говорил, дело в сезоне.

РОМАНОВА: ПРОМЕТЕЙ собрал примерно такую же кассу, а МСТИТЕЛИ — в два раза больше. МСТИТЕЛИ — фильм динамичнее, возможно там больше звёзд, интереснее реклама.

ПРОСТО КИНОТЕАТР: Мне кажется, что для сравнения больше подойдет МОРСКОЙ БОЙ, также как и ТЕМНЫЙ РЫЦАРЬ, вышедший в 35 мм/2D/IMAX, но без 3D как у МСТИТЕЛЕЙ и ПРОМЕТЕЯ, и без праздничного стартового уикэнда у МСТИТЕЛЕЙ. Однако, извольте. Более чем вдвое худший старт, нежели у МСТИТЕЛЕЙ, и почти на 30% худший, чем у ПРОМЕТЕЯ. Что же касается МОРСКОГО БОЯ, то он прошел на старте на 50% лучше ТЕМНОГО РЫЦАРЯ.

БУКАНОВ: Чуть сильнее ПРОМЕТЕЯ, в разы ниже МСТИТЕЛЕЙ.

Показывали ли вы ролик ОХОТНИКОВ ЗА ГАНГСТЕРАМИ со стрельбой в кинотеатре? Зал реагировал как-то особенно? Какие сообщения получали от «Каро»?
БУСЛЕЙКО: Нам пришло письмо от «КАРО», пленку мы, разумеется, сразу отрезали, но есть много Dolby-серверов, для которых нужен новый ключ, который мы пока ждем. На Дореми-серверах пропускаем, там есть такая возможность. Об отрицательной реакции зрителей ничего не слышал. Мне кажется, народ воспринимает телек немного виртуально, как шоу. Это относится и к новостям — в фильмах-то все время стреляют, а тут в перерыве новости про стрельбу, так, общим фоном.


ОРЛОВ: У нас только цифра, было письмо от «КАРО» с инструкцией как отрезать и про дополнительные ключи, но этим у меня занимается сотрудник, я в это не вникаю. Ролик точно показывали на первых сеансах, а потом — нет. Тем не менее, ни о какой особенной реакции зала я не слышал.

РОМАНОВА: Да, ролик мы показывали, но зал никак особенно не реагировал. От «КАРО» мы получили письмо о том, что ролик не надо показывать. В связи с тем, что в нашем кинотеатре фильм работает только в цифровом формате, мы ждём дополнительного файла и ключа.

ПРОСТО КИНОТЕАТР: По роликам вообще в этот раз, конечно, вышла накладочка, вместо того чтобы дать кинотеатрам действительно необходимый ролик ХОББИТА, к копии было прикреплено невероятное количество роликов — шесть! Это увеличило хронометраж на одиннадцать минут! С учетом, что сам фильм длится 2:45, это, конечно, был «приятный» сюрприз. Единственный ролик, который я бы оставил, это ЧЕЛОВЕК ИЗ СТАЛИ, остальные были не нужны. ГАНГСТЕРОВ конечно крутили, но наш зритель был абсолютно индифферентен к ним. От «КАРО» было получено сообщение уже после старта, 27 июля, для внутреннего пользования об откреплении роликов ГАНГСТЕРОВ.

БУКАНОВ: У нас две копии — 35 мм. и 2D. С пленочной копии отрезали ролик по рекомендации «КАРО», с цифровой вырезать не получается. «Каро» в рассылке обещали ключ, который, как я понял, будет автоматически вырезать трейлер, но пока этого ключа нет.

Как результаты стартовавшего вместе с ТЕМНЫМ РЫЦАРЕМ ШАГА ВПЕРЕД 4? Он прошел выше или ниже ожиданий?
БУСЛЕЙКО: ШАГ ВПЕРЕД 4 в 3D есть только в «Киномаксе», в Тихвине не удалось договориться о приемлемом формате. Я не могу сказать, что были какие-то особенные ожидания, результаты вполне соответствуют. Если смотреть на среднюю посещаемость сеанса, то на ТЕМНОГО РЫЦАРЯ ходят где-то в 2,5 раза лучше.

ОРЛОВ: По сравнению с предыдущим ТЕМНЫМ РЫЦАРЕМ, этот идет хуже раза в три по посещаемости. Что касается ожиданий, я этого и ждал. Я не ждал, что ШАГ ВПЕРЕД сработает хуже, чем ТЕМНЫЙ РЫЦАРЬ. Никаких откровений от него я не ждал. На самом деле, цифры процентов на десять-пятнадцать хуже, чем у предыдущей части, притом, что сеансы у него очень хорошие.

РОМАНОВА: У ШАГА ВПЕРЕД 4 результаты хуже, чем у ШАГА ВПЕРЕД 3 и ТЕМНОГО РЫЦАРЯ, фильм только сейчас начинает набирать обороты.

ПРОСТО КИНОТЕАТР: ШАГ 4 идет неплохо, тоже немного слабее ожиданий, однако эта часть, у нас собрала за первые четыре дня почти столько же, сколько предыдущая за 2 недели проката. И даже чуть больше средней наработки по стране. Если сравнивать с ТЕМНЫМ РЫЦАРЕМ, то ШАГ 4 идет на 25% лучше. Неожиданно, согласитесь.

БУКАНОВ: ШАГ ВПЕРЕД пошел у нас в два раза слабее РЫЦАРЯ. Вот от него я ждал большего. До предыдущей части ему теперь не добраться по сборам, хотя кино хвалят, сарафан хороший. Вот только вопрос как он будет работать на второй неделе — все-таки самый надежный сегмент аудитории (профессиональные и непрофессиональные танцоры) могли посмотреть фильм в первый уикенд.

И самый понятный вопрос — вы довольны рекламной кампанией ТЕМНОГО РЫЦАРЯ: ВОЗРОЖДЕНИЕ ЛЕГЕНДЫ?

БУСЛЕЙКО: Рекламные усилия, которые приложило «Каро», могу оценить как обычные. Не выдающиеся, но и не меньше, чем на другие крупные релизы. Не разочаровали, но и не порадовали. Я также очень хорошо помню историю 2008 года, когда ТЕМНОГО РЫЦАРЯ перенесли аж на полтора месяца от мировой премьеры. Фильм успел попасть на торренты и, естественно, собрал значительно меньше, чем мог. Для российского рынка это была детская ошибка. Что касается рекламы в кинотеатре, нам прислали стенди, флаеры, наклейки, ролики.

ОРЛОВ: Я не сильно слежу за рекламной кампанией, как и где она проходит. Но ваш материал я прочитал. У вас упор шел на то, что аудитория была недостаточно проинформирована о выходе этого фильма. С этим я не соглашусь, все-таки были показы предыдущих частей по телевизору, у нас рекламный ролик крутился задолго до проката. Он был на всех ближайших фильмах, начиная, может быть, с мая. Как только появился ролик ТЕМНОГО РЫЦАРЯ, мы пустили его в работу. Баннер на фасаде висел за три-четыре недели до старта. Та аудитория, которая ходила к нам, была стопроцентно информирована о выходе фильма. То, что не хватило некой субъективности, я, скорее, соглашусь. У нас были флаеры, стенди, были сити-форматы, были X-баннеры, плакаты, и, соответственно, фасадный баннер. Полный комплект. Единственное, стенди пришел то ли за две, то ли за три недели, остальные материалы были у нас за четыре-пять недель.

Кстати, спасибо вам огромное: нарезки, ролики о съемках и так далее, которые были в вашей статье, мы скачали, поставили тринадцатиминутные ролики на плазках у себя, закинули в группу «ВКонтакте». Приобщились к этому делу. Сами мы, наверное, их не нашли бы. Не буду говорить про рекламную кампанию «Каро» плохо, наверное, у них есть свои мотивы. Но жаль, что все это не разослали по кинотеатрам заранее, чтобы можно было использовать это более эффективно. Выходят же ролики, игрушки для Андроида и для айФона, Universal делает сайт, где можно все это взять и разместить у себя на сайте или в группах в соцсетях. Здесь же был один тизер, один ролик — и, кажется, все.

РОМАНОВА: Рекламная кампания ТЕМНОГО РЫЦАРЯ особо не впечатлила и не была интересной. К нам пришел совершенно стандартный набор рекламной продукции.

ПРОСТО КИНОТЕАТР: Несомненно, «вялость» рекламной кампании отрицательно повлияла на результаты фильма. Не знаю, как Москва и Питер, но региональные кинотеатры получили рекламных материалов на него раза в три меньше, чем например на ПУТЕШЕСТВИЕ 2 или ГНЕВ ТИТАНОВ. И хотя ТЕМНЫЙ РЫЦАРЬ и был достоин гораздо большего, чем эти два проекта, в итоге, соберет он у нас в гораздо ниже их результатов.

БУКАНОВ: Рекламы действительно мало, но может быть, они и правы. Все-таки такая разница в сборах между Америкой и Россией. И аудитория ТЕМНОГО РЫЦАРЯ, возможно, вся в интернете, и потому уже знает об этом фильме. А людей, которым он не нужен, возможно, не стоит и пытаться зазвать. Надо было начинать разговоры о рекламе ТЕМНОГО РЫЦАРЯ: ВОЗРОЖДЕНИЕ ЛЕГЕНДЫ еще на первой и второй части, сейчас время уже упущено. Это последняя, третья честь, есть ли смысл вытягивать из нее все, что можно?

Но вообще рекламы много не бывает. Было бы приятно, если бы «Каро» прислали документ на 20 страниц с описанием эпохальной рекламной кампании: как здорово фильм присутствует в наружке, по телевизору, на «Европе +», какие они конкурсы и акции прекрасные проводят, какой замечательный сайт и фанбаза, какие блоггерские показы есть в Москве и как они привозят режиссера и актеров, съемочную группу и так далее. Это бы отложилось в памяти, и я серьезнее относился бы к фильму.

У дистрибьютора две задачи: продать кино зрителю и продать кино кинотеатрам. В последнее время дистрибьюторы стали часто присылать подробности рекламных кампаний. Когда приходит PDF-документ, из которого ясно, как много и замечательно люди работают, ты начинаешь серьезнее относится к проекту, ставишь лучшие сеансы и не мешаешь фильм с другими проектами. Отношение дистрибьютора к картине передается кинотеатру.


В росписи «Каро» с ТЕМНЫМ РЫЦАРЕМ очень адекватны, но достаточно строги. По сеансам мне пришлось поторговаться. Из-за продолжительности я хотел дать меньше сеансов, но меня переубедили. В кинотеатры пришли стенди (очень большой), постеры, листовки, наклейки на стекла, трейлеры на пленке. Цифровые трейлеры у нас уже давно. Стенди пришли недели три-четыре назад. И три недели уже стоят. Обычно «Каро» присылают не стенди, а баннер где-то 20.80 с легкой рекламной конструкцией для интерьера. Очень удобно, но смотрится обычно, в глаза не всегда бросается. А на ТЕМНОГО РЫЦАРЯ прислали стенд, очень большой и эффектный.

Георгию Мурадову вопрос о ТЕМНОМ РЫЦАРЕ мы задали во время беседы об итогах первой половины лета, то есть 19 июля. Тем не менее, как нам кажется, ответы своей актуальности не потеряли, хоть и звучали тогда, за неделю до премьеры, еще как предположения и прогнозы.

ГЕОРГИЙ МУРАДОВ: Разумеется, мы на любой фильм хотим больше рекламы. Мы на все фильмы хотим, чтобы был Первый канал, второй, третий, НТВ… Мы всегда хотим больше. Это нормально. Но кто больше всего говорит о том, что объем рекламной кампании недостаточен? Это фанаты. А теперь у меня вопрос. Смотрите, если мы сравним «ВКонтакте» самую популярную группу фанатов ТРРЕХ МЕТРОВ НАД УРОВНЕМ НЕБА с группами фанатов, которые не подчиняются командам «Каро» или Warner Bros., то мы обнаружим, что в России таких фанатов немного. Даже в этом сравнении, возможно, мы, сами испытывая симпатию, переоцениваем ТЕМНОГО РЫЦАРЯ. Рекламы хотелось бы больше, хотелось бы пораньше. Но не думаю, что в «Каро» сидят вредители и думают, мол, давайте второй раз завалим ТЕМНОГО РЫЦАРЯ, может быть, в этот раз у нас еще лучше получится.

К нам пришли плакаты, пришли флаеры — стандартный набор. Стенди нет. Не знаю, были ли стенди, но в наш кинотеатр не поступали. Остальные материалы пришли неделю назад. Поздно. Но, возможно, было бы пораньше, если бы не транспортная компания. Транспортная компания, которая доставляла этот груз, не известила нас о его наличии, и только тогда, когда мы начали искать, где наша реклама, выяснилось, что она уже прибыла. Неделю или один день она лежала на складе, мы не знаем.

Что касается интереса к фильму, то его нет, практически никакого. Редко такое бывает, как это случилось, например, с ТРЕМЯ МЕТРАМИ НАД УРОВНЕМ НЕБА, такое, как происходит с ЛЕДНИКОВЫМ ПЕРИОДОМ и МАДАГАСКАРОМ. О них всем было известно. Что касается ТЕМНОГО РЫЦАРЯ: ВОЗРОЖДЕНИЕ ЛЕГЕНДЫ, вполне возможно, что двадцать шестого числа мы проснемся и утром столкнемся с большим потоком зрителей, которые будут просто трясти наш кинотеатр и говорить «Дайте билет!».

Сегодня мы можем наговорить все, что угодно, а завтра выяснится, что мы зря психовали, а завтра люди спокойно придут и посмотрят. Тем более, сейчас-то реклама накатывает — и на телевидении, и в интернете. Сейчас, последние три-четыре дня, объем рекламы ТЕМНОГО РЫЦАРЯ увеличился.

Так может быть они, как в беге, накатывают? Если случится провал, и вдруг снимут четвертую часть ТЕМНОГО РЫЦАРЯ, я предлагаю «КАРО» сотрудничать с Enjoy Movies, в связке с которыми, у них прекрасно получается рекламировать фильмы задолго до их выхода в прокат.

Источник - Кинобизон.
оставить комментарий оригинал статьи

Другие посты из Фильмы, новые рецензии кино.

 

Сервис и хостинг блогов FindBlog.ru. В случае обнаружения ошибок на сайте просим обращаться в администрацию.
Тел: (812)317-86-14
E-mail:
ICQ: 272208076