Гендиректор киносети IMAX Ричард Гелфонд считает слияние китайской и американской кинотеатральных сетей AMC Theaters хорошей новостью и надеется получить выгоду от этого и для своей компании.
«Это замечательная новость для наших друзей из AMC – их новая структура собственности позволит увеличить капитал», - сказал он во вторник во время конференц-колла, посвященного финансовым итогам последнего квартала. Dalian Wanda Group завершает сделку по покупке AMC, второй крупнейшей киносети США, и обещает вложить в компанию более полумиллиарда долларов.
Чистая прибыль IMAX выросла до $ 11,1 млн в прошлом квартале по сравнению с $ 1,8 млн годом ранее. Доходы выросли на 23% до $ 70 млн с $ 57 миллионов.
Китай – второй по темпам роста рынок для IMAX за пределами США, где компания работает на партнерской основе с Dalian Wanda Group. Это сотрудничество делает Imax одной из немногих компаний, имеющих тесные отношения как с китайской, так и с американской частями объединенной Wanda-AMC.
По словам Гелфонда, Китай гораздо активнее строит кинотеатры с экранами Imax, и это вселяет в него надежду, что США позаимствует успешную китайскую бизнес-модель.
Между тем, голливудские студии все еще расценивают китайский рынок, как невероятно сложный. Например, недавно власти Китая назначили премьеры фильмов «Темный рыцарь возрождение легенды» студии Warner Bros. и «Новый Человек-паук» Sony на один день – 30 августа, ставя под угрозу кассовые сборы обеих картин.
По словам источников на рынке, Warner Bros. лоббирует перенос своей премьеры на сентябрь.
«Такие недостатки у китайского рынка действительно есть. Мы с осторожным оптимизмом считаем, что у этих картин будет все в порядке в Китае», - сказал Гелфонд.
Общий доход фильмов IMAX сосавил $26 млн, что на $7 млн больше по сравнению со вторым кварталом 2011 года. Производство и перевод фильмов в формат IMAX DMR (Digital Media Remastering) принесли компании $19,7 млн, тогда как годом ранее этот показатель равнялся $12,4 млн. Наибольший бокс-офис от фильма, переведенного в DMR, составил $173 млн, что на $65 млн больше, чем годом ранее. Средний доход с экрана вырос с $315, 7 тыс до $341,9 тыс.
Сильные сборы обеспечили компании прибыль. В то же время все больше кинопроизводителей снимают свои картины под большие экраны IMAX. Гелфонд отметил, что компании нужно наращивать количество камер IMAX, чтобы удовлетворить возросший спрос на трехмерное кино.
Самым длинным фильмом в формате IMAX стал «Темный рыцарь». Картины «Прометей» (читайте рецензию на Прометей) и «Новый Человек-паук» также использовали технологии IMAX.
В 2013 году самыми ожидаемыми трехмерными премьерами станут сиквел «Звездного пути» (Star Trek) и продолжение «Голодных игр» - «И вспыхнет пламя» (The Hunger Games: Catching Fire).