Всем ивестный онлайн кинотеатр ivi.ru запускает полноценные рекламные блоки по аналогии с телевизионными, которые будут прерывать показ видео.
В компании считают, что за подобной рекламой будущее рынка. Основатель и генеральный директор видеопортала Tvigle Егор Яковлев, наоборот, утверждает, что подобная практика — шаг в сторону от рекламодателей:
Очевидно, качество контакта при этом будет деградировать. Может быть, денег, которые заработает ivi.ru, увеличив свое медийное пространство, будет больше, но я бы на месте многих рекламодателей после этого хорошо подумал.
На своей страничке в Facebook Егор высказывается более категорично: «даю подсказку, опережая рынок на 50 лет: показываем рекламу одновременно с показом фильма в режиме «Картинка в картинке». Со звуком, без возможности закрытия»
«Странное решение. Вообще есть где-то данные об аудитории ivi.ru? Посмотрел фильмы которые они хотят показывать, очень скудный выбор. Проще, к примеру, заказать в АКАДО показ фильма посвещее на свой ящик и без рекламы»
«Давать что-то бесплатно грубейшая ошибка с самого начала. Человек должен платить за продукт, пусть это будут сущие копейки»
«Будут блоки, будут и мидрольные блоки :) зритель платит либо деньгами (как нетфликс) или глазами (как в хулу), ivi соберет больше денег, купит на них больше хорошего контента, на него привлечет больше пользователей, и так далее по спирали...»
Напомним, что большая часть контента на ivi.ru доступна бесплатно и реклама составляет основной заработок ресурса. В 2010 году сооснователи портала заявили, что планируют окупиться через 3-5 лет, как раз из доходов от рекламы.
Наш источник, близкий к компании, сообщил, что в прошлом году на ivi.ru пришлось около 153 млн рублей от бюджетов рекламодателей. В ближайшие месяцы в ivi.ru ожидают, что рекламная выручка вырастет не менее, чем на 30%.
На большинстве видеосервисов распространена реклама перед началом показа (прероллы) и после (построллы). Ivi.ru в 2011 году также ввел ролики, которые запускается во время просмотра без участия зрителя примерно раз в 30 минут (мидроллы) и после нажатия пользователем паузы (паузроллы).
Большинство роликов на портале (80%) длятся около 30 секунд, причем функция пропуска отсутствует. Теперь количество рекламы вырастет, и онлайн-кинотеатр еще больше приблизится к телевизионной модели.
Кстати, за рубежом такая система уже практикуется: hulu.com (американский аналог ivi.ru) в длинных видеозаписях может прерывать просмотр каждые 12 минут на рекламный блок длительностью более минуты. Что, тем не менее, не мешает кинотеатру удваивать выручку: в 2009 году доход hulu составил $108 млн, в 2010 году -- $263 млн, в 2011 — $500 млн.