Некоммерческое партнерство «КиноАльянс» официально заявило об инициативе введения обязательной доли сеансов национальных фильмов в кинотеатрах. Директор НП «Киноальянс» Дмитрий Казуто в своем интервью прессе пояснил свою точку зрения нашему корреспонденту.
- Что стало причинами, подтолкнувшими «КиноАльянс» на эти меры?
- В настоящее время, в условиях неограниченного нелегального использования аудиовизуальной продукции в цифровой среде, доходы продюсеров от всех видов использования кинофильмов и реализация телевизионных прав, постоянно сокращаются. В этой ситуации только прокат в кинотеатрах является важнейшим источником внебюджетного финансирования российской киноиндустрии. Без мер, направленных на развитие кинотеатров, невозможно обеспечить эффективное использование инвестиций, направляемых в развитие национального кинопроизводства.
- Другими словами, развитие российского кино во многом зависит от проката фильмов в кинотеатрах?
- Совершенно верно. В создавшихся условиях, введение обязательной доли сеансов отечественных фильмов в кинотеатрах создает угрозу для развития всей отечественной киноиндустрии. Всем нам понятно, что увеличение количества сеансов российских фильмов не может привести к увеличению зрительского спроса. Кинотеатр никогда не прекращает прокат фильма, пока он пользуется успехом у зрителей.
- Тут стоит говорить не о нехватке сеансов для отечественного кино, тем более сеансов хватает, а о том, что наши фильмы, к сожалению, пользуются меньшим спросом, чем их голливудские конкуренты. И зрителя тут ни в чем не обвинишь, ведь когда мы идем в кинотеатр, мы желаем получить удовольствие от продукта высокого качества. А этим, к сожалению, могут похвастать далеко не все отечественные картины.
- Простой пример: фильм «Ёлки» снимали в Воронеже и большую часть декораций приобретали для съемок там же. К примеру б.у запчасти для взятых авто в аренду для съемок в Воронеже стоят не так дорого и позволяют сэкономить бюджет картины. Но в то же время создатели голливудских картин в вопросе распределения своего бюджета и не задумываются об экономии, приобретая для этих целей на интернет-аукционах те же декорации, репродукции картин, старинные предметы интерьера и так далее.
- Какими вы видите меры по выходу из этой ситуации?
- Главной задачей отечественной киноиндустрии на данном этапе должно стать создание стабильного предложения качественных российских фильмов, которых ждут е зрители. Совместно с мерами по поддержке развития кинопоказа, достижению этой цели поспособствует естественный рост доли российских фильмов в кинопрокате. В России только около 60% граждан имеют доступ к услугам кинопоказа. Этот показатель ставит нас на последнее место в Европе по количеству кинозалов на миллион жителей.
- С какими организациями ваша ассоциация обсуждала эти проблемы и пути их решения?
- «Киноальянс» уверен, что открытое обсуждение проблем и перспектив развития отечественного кино не может проходить без участия самих кинотеатров. Они переживают важнейшую в своей истории техническую революцию. В ближайшие 1 – 1,5 года фильмы перестанут выходить в прокат на пленке. В тоже время, переход к «цифре» требует от кинотеатров огромных инвестиций.
- Россия в то же время остается практически единственной европейской страной, где не реализуются никаких государственных программ поддержки перехода кинотеатров к цифровому кинопоказу. Поэтому кому как не нашей организации стоило заняться разработкой подобной программы. Мы создали «Программу развития кинотеатров России», принимая во внимание все вышеперечисленные аспекты.
- Что представляет собой ваша программа? Потребует ли она значительного финансирования от государства?
- Это комплекс стимулирующих мер, для поддержки развития и модернизации инфраструктуры кинотеатров, сохранения существующей сети и введение новых современных кинотеатров. Более подробно с программой можно ознакомиться на нашем сайте.