«Римские приключения» - развеселый и легкомысленный фильм Вуди Аллена, состоящий из четырех эпизодов, стал новой остановкой в режиссерском кинотуре по романтическим местам Европы. Предлагаем вам прочитать рецензию на Римские приключения и сделать вывод: смотреть фильм или нет?
Рим насыщает фильм свежестью, несмотря на довольно поверхностный событийный фон, на котором действуют несколько пародийных персонажей – половина из них американцы, половина итальянцы. Герои преодолевают полусюрреалистические трудности своей личной жизни в Вечном городе. Это приятное, без излишнего напряжения, артхаусное путешествие возвращает нас к антологии коротких рассказов Вуди Аллена.
«Римские приключения» трейлер смотреть онлайн
Пока Аллена обвиняли в измене Нью-Йорку, которому он посвятил не один фильм на рассвете своей карьеры, и бесцельным метаниям по самым красивым городам мира, плодовитый 70-летний режиссер порадовал как никогда широкую аудиторию своими кинопутешествиями в Лондон («Матч Пойнт»/ Match Point), Барселону («Вики Кристина Барселона»/ Vicky Cristina Barcelona) и Париж («Полночь в Париже»/ Midnight in Paris, самая кассовая картина Аллена).
В адрес Аллена звучат стандартные упреки, что он снимает кино для псевдоинтеллектуалов, которых сам же в своих картинах и высмеивает, тогда как неизбежное приближение к порогу смерти должно бы сделать его фильмы более глубокими и содержательными. Вместо этого Аллен выглядит все более и более безмятежным, как будто предстоящая встреча со старухой с косой для него значит не больше, чем обычная поездка в отпуск в столицу Италии.
Аллен играет в одной из сюжетных линий картины героя по имени Джерри – менее удачливую версию самого себя: режиссера оперного театра на пенсии, страдающего от потери своей значимости. Его жена (Джуди Дэвис) прилетает в Рим, чтобы встретиться с их будущим зятем по имени Микеланджело (Флавио Паренти/ Flavio Parenti).
Джерри относится к молодому человеку, как к "вирусу", который его дочь (Элисон Пилл/ Alison Pill) подхватила во время летних каникул, пока не подслушивает пение отца Микаланджело (Фабил Амилиато/ Fabio Armiliato) в ванной. Это заставляет его отодвинуть предсвадебные хлопоты на второй план, чтобы в угоду собственным амбициям поставить оперу с неожиданно открытым им самородком в главной роли.
В другой «американской» части фильма успешный архитектор, которого исполнил неплохо сохранившийся для своих лет Алек Болдуин, знакомится со студентом, по воле случая тоже оказавшимся архитектором, и напомнившим ему самого себя. Роль студента исполняет Джесси Айзенберг, который будто бы рожден для фильмов Вуди Аллена. Когда его наивная подружка приглашает свою соблазнительную приятельницу (Эллен Пейдж) погостить у них, герой Болдуина то подталкивает своего друга к связи с красоткой, то предостерегает от нее, наблюдая с исследовательским интересом, как случится неизбежное.
Любая стереотипная ситуация, представленная Алленом, наполняется здоровым свежим юмором, хотя, возможно, было бы интереснее увидеть, как одухотворенная героиня Гервиг и расчетливая Пейдж меняются ролями.
В других двух историях Аллен уходит от изображения самого себя к легкой сатире – в них итальянские актеры и Пенелопа Крус высмеивают местные стереотипы. В первой истории пара молодоженов (Аллесандро Тиберии и Аллесандра Мастронарди) разлучаются на один вечер из-за деловой встречи.
Благодаря странному стечению обстоятельств, жена проводит день с кинозвездой (Антонио Албанезе), в то время как ее муж идет на свидание с проституткой (Крус). В конце непринужденной сюжетной линии картины ничем не выдающийся бедняк, роль которого исполняет Роберто Бениньи, проходит мимо охраны и все принимают его за звезду.
Надо сказать, что даже самая слабая история фильма выглядит лучше, чем весь альманах «Боккаччо-70» (1962), поскольку режиссер разделил и связал все четыре сюжета так, что картина выглядит цельной.
В совокупности, сюжеты фильма, словно потерянные части «Декамерона», обнажают вершины знакомых всем нравственных проблем, связанных с отсутствием силы воли у человека. Аллен динамично переплетает истории, несмотря на их разную протяженность во времени (любовный треугольник Айзенберга, Гервиг и Пейдж длится несколько недель, в то время как история итальянских молодоженов происходит в реальном времени).
Пытаясь разобраться с композицией картины, Аллен практически не уделяет времени раскрытию характеров персонажей, которые получились плоскими, почти мультяшными. При этом возникает ощущение, что фильм на 15% длиннее, чем нужно – каждая из историй получилась чуть более продолжительной, чем это предусмотрено ее внутренней логикой.
В Риме Аллен, как всегда, приспосабливает город к собственным ощущениям. Несмотря на все горячие разговоры о фривольности, фильм вышел совершенно невинным, и, за исключением слова «х*й», в целом это самая целомудренная картина из категории фильмов «до 16».