В 1999-м году фильм ужасов «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света», снятый за $22 тыс. попал в учебники и стал настоящим прорывом. Его создал Эдуардо Санчес, который и по сей день продолжает снимать отличный хоррор, который не имеет проблем с окупаемостью. Перед премьерой его новой работы «Крошка Молли», режиссер в блиц-интервью для нашего сайта рассказал о том, чем этот фильм отличается от его предыдущих работ.
- Это самый мрачный мой фильм, который переплюнет даже Ведьму из Блэр. Кроме того, это также самый красивый мой фильм. Концепция картины предполагала полную реалистичность, больше характерную для документального кино.
- По каким показателям вы выбрали актрису на главную роль?
- На поиски героини мы отправились в Нью-Йорк. Гретчен Лодж очаровала меня на прослушивании, в ней было что-то особенное. Среди претенденток были куда более популярные актрисы, чем она, но выбор был сделан.
- Каким вы планировали сделать новый фильм?
- Мне хотелось сделать что-то в духе «Изгоняющего дьявола». Фильм Уильяма Фридкина является образцом классического современного хоррора, мне всегда хотелось попробовать себя в этом жанре. Крошка Молли - картина о внутреннем экзорцизме, о том, как человек борется с демонами, одолевающими его всю жизнь.
- На съемках ваших фильмов ужасов случались когда-нибудь сверхестественные вещи?
- Да, вот даже во время работы над «Крошкой Молли». Съемки проходили в доме, которому 200 лет. Участники съемочной группы не раз говорили о том, что слышат странный шум и ощущают дискомфорт. Исполнительница главной роли провела две ночи в этом доме одна. Не имею представления, как у неё хватило смелости на это.
- Насколько вы вовлечены в процесс пост-продакшна и маркетинга картины?
- Многие детали обговорены в контракте с дистрибьюторами проката. Мы всегда готовы принять участие в глобальном процессе маркетинга, потому что релиз фильма – это часть большой истории. Приятно сотрудничать с маркетологами и продюсерами, любые материалы могут быть использованы в рекламной компании, что делает процесс производства кино «безотходным».
- Вы планируете снимать кино в других жанрах?
- Я люблю смотреть комедии и экшны, а работать в хорроре. Этот жанр очень разнообразен, в него можно добавить элементы любого другого.
- Можно ли сейчас сделать фильм, который станет новым прорывом в области маркетинга, как в свой время «Ведьма из Блэр»?
- Сомневаюсь. Такой глобальный эффект маловероятен, ведь сеть увеличилась в сотни раз. В 1999 году не было социальных сетей и кинопорталов, возможность найти что-то уникальное была ограничена. Но я буду только рад, если мои предположения опровергнет новая кинематографическая идея.
- Что вы думаете о перспективах технологии 3D для фильмов ужасов?
- Это очень здорово. 3D усиливает эффект восприятия. Но, стоит сказать, не все фильмы нуждаются в этом. Я как-нибудь обязательно тоже попробую работу с этими эффектами. С этой точки зрения мне очень интересно будет посмотреть фильм новый человек-паук в 3D.
- Вас как режиссера фильмов ужасов может испугать момент из какого-нибудь хоррора?
- Не думаю, что есть такой фильм ужасов, который может испугать меня. Гораздо страшнее в реальной жизни!
- Среди ужастиков могу отметить «Хижина в лесу», это очень хорошая работа,ближе к научной фантастике. «Схватка», в ней хватает острых моментов. Я предпочитаю смотреть фильмы не в кинотеатре, а дома. Сериал Настоящая кровь смотреть онлайн буду обязательно, когда он появится в хорошем качестве. Несмотря на то, что это сериал о вампирах, любителем которых я не являюсь, я стараюсь следить за новинками кинематографа и смотреть онлайн последние работы коллег.
- Вы могли бы снять фильм ужасов в России? Чему он мог бы быть посвящен?
- У меня есть такая работа. В разработке было два фильма о снежном человеке, и действие одного из них происходит в России. Команда ученых нападает на след снежного человека и отправляется в Россию, по сюжету. Пока неизвестно где будут проходить съемки, но очень хочется поработать именно в России над этим проектом.