Любители неформатного кино знакомы с работами Светланы Басковой: «Зелёный слоник», «5 бутылок водки», «Голова», «Моцарт».
Режиссер работала над картинами, которые участвовали в лучших кинофестивалях мира в Вене, Роттердаме, Париже, Берлине.
Баскова не имеет ничего против того, что её фильмы называют шокирующими. Её работы – это остросоциальное кино. За рубежом Баскова получила не одну награду, а на отечественных конкурсах её работы редко встречаются. Поэтому большой неожиданностью стало участие картины «За Маркса...» в конкурсе фестиваля «Кинотавр».
Пост-продакшном картины занимались её продюсеры Андрей Сильвестров и Глеб Алейников, которые и организовывали показы, на одном из которых оказалась программный директор фестиваля «Кинотавр» Ситора Алиева. Так картина и попала на конкурс.
Свой первый фильм Баскова представила в клубе «СинеФантом» в 1998 году, и с тех пор все свои картины она демонстрировала там.
«СинеФантом» - это клуб экспериментального кино, где проходят не только показы, этот клуб — настоящая творческая независимая инициатива. Для любого режиссера важно, когда картине сразу оказывают серьёзное внимание.
Ведь в период становления молодого режиссёра важно, чтобы его приняли в эту среду и другие люди признали в молодом авторе режиссёра.
Андрей Сильвестров видел отрывки фильма «За Маркса...» ещё в процессе его создания, когда режиссер делала всё на свои собственные средства. Когда дело дошло до этапа монтажа, оказалось, что настоящий пост-продакшн стоит огромных денег, приходилось покупать все на свои кровные деньги: декорации, теннисные столы купить, осветительное оборудование и многое другое. Естественно таких средств в распоряжении режиссера не было, тогда и появились продюсеры Сильвестров и Алейников.
Одну из главных ролей в «За Маркса...» сыграл «любимый» актер Светланы Басковой, Владимир Епифанцев, с которым они работают далеко не первый раз.
Режиссер подчеркивала в своих интервью, что она является независимым кинорежиссером и понятия не имеет, как отреагирует публика «Кинотавра» на её авторские работы. Светлана не посещает тусовки современной кинопублики, и в этом есть свой плюс: она свободна как конкурсант от предубеждений и страхов, связанных с конкурсом.
Несмотря на то, что сценарий у Басковой всегда жесткий и ему строго придерживаются, все же учет на личность актера делается, и порой диалоги правятся под них.
Неожиданностью стало участие в фильме Виктора Сергачёва. Он сразу согласился на предложение режиссера, хотя не был знаком с её работами. Баскова также попросила его доработать текст сценария, ведь Сергачев жил в советское время и данная тема ему близка.
Светлана Баскова признает, что «За Маркса...» - изначально картина для широкого зрителя. Имея достаточно опыта в андеграундном авторском кино, которое даже не все любители жанра могут посмотреть от начала до конца, режиссер призналась, что мечтает о прокате новой картины по стране.
Баскова хочет последнюю свою работу показать людям из разных городов, а не только публике столичных киноклубов. В любом случае, Басковой, как автору, очень интересно узнать мнение аудитории о проблемах, которые она затрагивает в своих фильмах, ведь наверняка не только ей эти вопросы кажутся актуальными.