На прошедшей неделе произошло два события, которые до сих пор не дают покоя индустриальным наблюдателям, не смотря на то, что после весеннего информационного паводка было все довольно спокойно.
Сериал мини – формата под названием «Хэтфилды и МакКои» на History Channel побил сразу несколько рекордов и вызвал удивление интересующихся.
Ко всему прочему Американская Академия телевизионных искусств и наук сделала сообщение о далеко не первом сокращении номинации премии «Эмми» - теперь, как главные, так и второстепенные актеры, играющие роли в мини-сериалах и телефильмах, будут претендовать на одну статуэтку. Кому-то, видимо, вновь придется отстаивать свои права.
«Эмми» - важнейшую отраслевую премию, обсуждают каждый год. Само собой разумеется, что в этом плане строгих и прозрачных критериев при выборе практически нет.
А журналистам необходимо выполнять свою работу, поэтому в конечном итоге результаты провоцируют тех, кому не все равно.
Призы академиков – телевизионщиков – совсем другая история. В этом случае разговоры об «Эмми» затрагивают саму ее структуру, а не ограничиваются спорами в жюри.
Также стоит учесть, что вопросы, которые выносятся на публичное обсуждение, - дело принципа, а не пустые разговоры. В конце концов, «Эмми» является концептуальным оформлением модели культурной отрасли.
В прошлом сезоне активно обсуждали драмеди. Если кто не знает, то это апокрифический телевизионный жанр, который процветает на кабельных каналах.
«Милдред Пирс» трейлер
Академия же о разделении не задумывается и объединяет, как ситкомы, так и шоу посерьезнее, даже не предпринимающие попыток вызвать смех у своих зрителей.
В итоге действительно стоящим шоу не находится места среди номинантов. Fox, CBS, ABC, NBC – так называемая, Большая четвёрка заинтересована в сохранении порядков, которые мы наблюдаем сейчас – эфирные каналы получают всё меньше наград, а введение новых статуэток сделает их положение еще более плачевным.
В итоге ABC не имеет возможности ничего предъявить против «Девчонок» HBO или «Сестры Джеки» Showtime.
Таким образом, получается ситуация, когда у телефильмов и мини – сериалов практически отсутствуют шансы на победу. За последний год академия объединила в одну две «лучшие» категории и стерла грань между исполнителями второго плана и ведущими актёрами, добавив к пяти номинантам круга еще одного.
Это действительно серьезно хотя бы по той причине, что «Эмми» - масштабная промо - кампания сериалов, которая заканчивается речами со сцены и выходом на красную дорожку, не говоря уже о трансляции в эфире каналов, входящих в Большую четверку. Исход серьезно влияет на предпочтения публики и результаты переговоров с покупателями телепродукта.
Вышеописанные события не могли остаться в тени и сразу получили реакцию профессионального сообщества – исполнительный вице – президент канала Lifetime назвал ситуацию удручающей.
Также Роб Шэрнау сказал, что: «дальнейшее объединение номинаций фильмов и мини-сериалов не обязательно лишит достойные картины полагающегося им признания».
Его слова можно воспринимать не однозначно. С одной стороны, Шэрнау признал вырождение жанра, упустив тот момент, что если рассмотреть ситуацию за год, то можно увидеть выделяющихся «Джона Адамса», и «Милдред Пирс», но, взяв средний показатель за сезон, можно увидеть катастрофически мало достойных проектов.
С другой стороны, последние действия коллегиального органа Академии отрицательно сказываются на авторитете премии, хотя телевизионщики, вполне возможно, найдут другие способы поощрения.
Похоже, что время мини-сериалов уходит без возврата, т.к. их производство обходится дороже, они не помогут в заполнении программной сетки и такое кино в сезон закрыть невозможно.
Сравните хотя бы «Хэтфилдов и МакКоев» с «Ходячими мертвецами» - последние скоро подберутся к сорока выпускам, набрав популярность, тогда, как у первых останутся только воспоминания о прошедших успехах. В итоге обозреватели начали рассуждения о вестернах, а не о том, что все же ожидает мини – сериалы.
Что очевидно, так это постепенное размытие четких границ между форматами. Если обратиться к теоретикам прошлого, то признаки мини – сериала таковы:
• продолжительность в 3 – 20 серий; • наличие завязки, середины и конца со сквозным сюжетом; • присутствие звезды кино, исполняющей главную роль.
Кстати, по первым двум признакам проходят практически все шоу, транслирующиеся по кабельному телевидению. Третий же признак – заслуга по большей части HBO, который ввел это клише.
Если посмотреть с точки зрения потребителя, то какие купить сериалы на dvd и что из них потом смотреть каждый решает сам. Отличие только в степени влияния рекламы на каждого отдельно взятого потребителя.
Ну, а позолоченная госпожа теряет в цене – тут уж ничего не попишешь. Причем пристрастные академики тут ни причем – все дело в навигации, которую обеспечивают Facebook, YouTube, Metacritic и IMDb.