Сетка программ на осенний сезон для ведущих каналов Америки готова. Теперь любители сериалов в курсе, что ожидает их в новом сезоне на экранах NBC, ABC, The CW, Fox и CBS.
Известно также распределение сериалов по временной сетке. И эта очередность передач всего лишь на первый взгляд кажется чисто механической работой. Самые популярные сериалы выходят в «горячие» часы – с восьми до одиннадцати вечера и реклама в паузах в это время стоит дороже всего рекламодателям. Это основной доход телеканалов, поэтому им приходится тщательно выбирать программы и распределять их грамотно по сетке, изучая потребительский спрос.
Американцы в большинстве своем проводят выходные вне дома, а значит не перед телевизором, поэтому уик-энды – мертвое время на телевиденье. С вечера пятницы до воскресенья на американских каналах вы не увидите актуальные программы, на которые делают ставки руководители каналов. Это время отдают повторам или надоевшим всем затянувшимся сериалам, например, потерявший популярность «Грань», «Сообщество», лоснящийся «CSI: Место преступления», «Связь» не оправдавшая надежд, новинка CBS «Сделано в Джерси».
Телепередачи по сути являются продуктом. Но поскольку телезритель не платит за просмотр, путь извлечения выгоды усложняется. Траты каналов на покупку контента у студий возмещают рекламодатели, которые рассчитывают, на действенность рекламы и стремятся стимулировать потребительскую активность. Над разработкой отлаженного действия этих маркетинговых стратегий работают тысячи людей, поэтому утверждение сетки телевещания такой важный и трудоемкий процесс.
Телеканалы входят в состав крупнейших медийных объединений и соперничают с сильнейшими студиями Голливуда, у которых возможностей и финансовых источников значительно больше. Все циклы телесетей работают, ориентируясь на обычного потребителя, который работает пять дней в неделю до пяти часов вечера, и к восьми он прибыл домой, поужинал и готов с удовольствием посмотерть телевизор. Поэтому программы пятничной вечерней сетки каналы фактически вынуждены душить собственными руками.
А вот в четверг показывают программы, зарекомендовавшие себя высокими рейтингами, ведь перед уик-эндом (время покупок) – самое благоприятное время мотивировать зрителей на покупки с помощью блочной рекламы. Поэтому стартующее в этот день шоу или сериал – признак того, что руководители каналов делают на передачу серьезную ставку.
В новом сезоне это «теплое» место займут такие проекты как «Красавица и чудовище», ремейк старого доброго сериала по сюжету мультфильма, переделанному под наши дни; драма про подводников «Отчаянные меры» на ABC, где два человека с противоположными позициями вступают в непримиримую борьбу; детективный сериал «Элементарно» от CBS, попытка повторить успех английской модернизации Шерлока Холмса, где герой Конана Дойла переедет из Лондона в Нью-Йорк и поменяет викторианскую Англию на современную Америку.
Все эти закономерности не всегда стопроцентно сулят удачу передаче, на которую сделали ставку. Лидирующие позиции шоу часто зависят от того, какие программы соревнуются с ним за внимание аудитории. Например, общая доля конкурентов сериала «Отчаянные меры» - «Два с половиной человека», музыкальная передача «The X Factor» и сериал «Теория большого взрыва» в предыдущем сезоне достигла 50 процентов.
Поэтому в распределении программ по эфирной сетке важно учитывать не только рейтинги передач. Значение также имеет программа, предшествующая лид-ин (lead-in), после которой часть зрителей не переключают канал. Для этого телевизионщики стремятся создать блоки передач, концептуально связанных.
В большинстве случаем это три-четыре комедии получасового хронометража, реже встречаются две драмы. Мощный лид-ин с высоким статусом говорит о благосклонности начальства канала. В новом сезоне «Проект Минди» получает на разогрев сериал «Новенькая». Популярный «Как я встретил вашу маму» подогреет зрителей «Партнеров». Ситком с супер-рейтингами «Американская семейка» о трех разных семьях, каждой со своими причудами, поможет собрать аудиторию для «Соседей». Эти фильмы онлайн проходят также на сайтах телеканалов.
Интересные «баталии» получаются у мощных программных блоков, идущих одновременно на разных телеканалах. Например, в каждый вторник за аудиторию в одно и тоже время будут бороться «Новенькая», «Счастливый конец» и новинка «На старт!», в воскресенье такая же схема ожидает «Правильная жена», «Месть» и популярные драмы.
Но даже все эти данные не помогут угадать основные темы осени. В первоначальном виде утвержденное расписание не просуществует и месяца, гибко меняясь в соответствии с рейтинговыми показателями.