У всех режиссеров есть свой особый взгляд на жизнь и людей – это называется образная модель мира. У Федерико Феллини мы всегда найдем героев, которые больше похожи на клоунов из цирка, а все фильмы мастера будто перенесены с арены шапито. Нельзя сказать, что это буквальный перенос рыжего или белого клоунов на кинематографическую площадку. Но все персонажи у итальянского классика кино напоминали веселых шутов из цирковых реприз.
Джульетта Мазина – самая любимая актриса и жена Ф.Феллини обладала особой актерской техникой – могла трагически разрыдаться, как обиженный ребенок, а через мгновение смеяться – вспомните фильм «Дорога». У Люка Бессона свои герои, «в которых он любит поиграть».
трейлер к фильму «Напролом»
Мужественный и обаятельный, жесткий и остроумный таксист Корбен Даллас в фильме «Пятый элемент», которого играет Брюс Уиллис. И спасает он девушку не просто обычную милашку, а настоящую… Миллу Йовович – ту, которая наделена необычными качествами и миссией. Во всех очень хороших фильмах французский гений кинематографа - режиссер Люк Бессон показывает нам необычных людей, с героическим характером и положительным шармом.
В его фильмах, построенных на сплошном динамическом действие, все время главный кого-то убивает вперемежку с кадрами его красивой улыбки или остроумных реплик. Потом опять кого-то спасает и…опять пару смешных анекдотов. Вот такой простой парень, который живет на соседней улице – становится нам близким и понятным, так как во всех фильмах он превращается в настоящего «мужика» с прекрасной улыбкой и огромным чувством юмора, который еще больше завораживает нас.
Подобная модель мира скорее напоминает, нечто сказочное и давно утраченное в детстве, ощущение чуда. За это мы любим выдающегося Люка Бессона, и за это же самое, Люк Бессон любит себя. Он создал целую студию, которая под его патронажем готовит одни и те же кинематографические «блюда».
Приправа «Роллтон», может быть, кому-то нравится, но с нею вся еда похожа друг на друга, так как вкус «Ролптона» вытесняет аромат самих продуктов. Что-то подобное происходит в последнее время с фильмами, в которых Люк Бессон выступает в роли продюсера и доверяет ставить молодым неизвестным дебютантом.
В прокат вышел фильм «Напролом» двух молодых режиссеров Джеймса Мэтера и Стивена Ст. Леджера. Жанр определен как фантастический боевик. А теперь, поскольку мы уже знаем, какую образную модель мира строит в своих фильмах мастер, построим его сами.
Мужчина героической внешности, но с хорошей улыбкой и с блестящим чувством юмора спасает молодую красивую девушку, которая выполняет какую-то миссию. Девушка не просто,… а необыкновенная, из-за нее и жизнь можно отдать. Я вас уверяю, что мы блестяще справились с задачей – «можем взять с полки пирожок» и подавать заявку на сценарий в творческую лабораторию Люка Бессона.
Опоздали – такой фильм «Напролом», где главного героя играет Гай Пирс, спасающий дочь президента Америки (актриса Мэгги Грэйс), которую взяли в заложники, уже есть.
Добавим несколько деталей: тюрьма находится в космосе, а все действие происходит в будущем. Все это интересно, но, похоже, зритель втянут в какую-то игру, где всем понятны правила и нет элемента неожиданности.
Есть – это имена новых режиссеров, которые благодаря Бессону размножают одних и тех же героев. Найдется много зрителей, которые захотят посмотреть клон гениальных фильмов, созданных режиссером Люком Бессоном. Страйкбол – такая же игра, где нет настоящих пуль, но играют в нее не все, а тем, кому хочется.