12 апреля в прокат вышел мистический триллер «Ворон», главным персонажем которого является культовый писатель-детективщик Эдгар Аллан По, который и стал родоначальником этого жанра.
«Ворон» является вольной художественной интерпретацией на тему последних дней жизни популярного писателя.
Как известно, По нашли на одной из улиц Балтимора 3 октября 1849 года, лежащего в полубредовом состоянии. Четырьмя днями позже он умер в одной из местных больниц, так и не приходя в себя. По сюжету, Эдгар По вместе с частным детективом идет по следам серийного убийцы, совершающего преступления, описанные в книгах писателя. Образ писателя на экране воплотил голливудский актер
Джон Кьюсак.
– Джон, скажите, чем вас заинтересовал этот проект?– Прежде всего, личностью Эдгара По. Я считаю этого писателя одним из лучших в своем жанре. Кроме того, мне казалось, что сыграть По будет для меня интересным опытом. А еще мне захотелось поработать с режиссером проекта Джеймсом МакТигом. Под его руководством очень замечательно работалось.
– Вам пришлось играть персонажа, который находится на грани безумия. Это на вас как-то влияло? – Вы знаете, писатель был очень бедным, не смотря на то, что его все знали: авторских прав он так и не получил, а значит не мог зарабатывать на своих произведениях. Кроме того, он был алкоголиком. Я подумал, что Эдгар По должен быть сильно худым.
- Поэтому мне пришлось сесть на диету. Съемки проходили в Сербии в зимнее время года, там было настолько мрачно, и жили мы в довольно странных условиях. К концу съемок я был сильно измотан, но когда принимал предложения поучаствовать в проекте, я осознавал, куда иду.
– А сами вы чего боитесь? Кошмары вам снятся? – Я очень сильно боюсь высоты. Не могу смотреть вниз, или стоять на краю. Меня это в ужас приводит. После такого могут и кошмары сниться и все что угодно. Между прочим, в Сербии мне очень часто снились кошмары, но я не буду о них рассказывать.
– Вы бывали когда-нибудь в России? – Да, у меня вообще-то друг в Саратове живет. Он американец, но женился на русской девушке, уже лет десять как живет в России. Прошлым летом пригласил меня в гости. Мне очень понравилось, мы, наверное, перепробовали все развлечения Саратова, он поводил меня по музеям. Мне же все интересно. Я вообще очень люблю путешествовать и знакомиться с новыми людьми.
- Мы и в кино ходили. Гуляли по городу, проходили мимо кинотеатра какого-то, а там
Саратовская афиша на сегодня – российская комедия идет какая-то. И хотя я сопротивлялся, друг меня уговорил зайти. Он хорошо говорит по-русски, так что фильм мне переводил он (смеется).
- Кстати, он не связан с киноискусством, но большой любитель фильмов – афиша саратова и Саратовской области у него всегда под рукой. Я не любитель больших городов, поэтому Саратов мне пришелся по душе, этот город похож на мой родной Иллинойс, можно сказать, что я почуствовал себя дома...
– А к роли в «Вороне» как готовились? Может быть, использовали какие-нибудь источники или просто интуитивно играли?– Я старался опираться на его произведения и биографию. Мы пытались придерживаться его стиля, который почерпнули из рассказов и писем, в которых он описывал свою работу. Это здорово помогало вжиться в образ. Но в тоже время я играл По так, каким его видел, старался пропустить персонажа через себя.
– А вы много читаете? Любите поэзию? Какое, например, ваше самое любимое произведение у Эдгара По? – Я люблю читать и поэзию тоже. Читаю я много. Для меня это как для меломана музыка. Самый любимый рассказ По - «Маска красной смерти». Это одно из самых сильных произведений у него, на мой взгляд. А еще мне нравится его научно-фантастические рассказы.
– А персонажа из другой эпохи было сложно играть?– Нет, совершенно нетрудно. Мне нравятся такие роли. Я люблю «путешествовать» во времени в места, где я никогда не бывал. Вообще-то это здорово быть актером – у меня есть возможность примерять образ другого человека, побыть там, где никогда бы не оказался при жизни. Это классно.