Прошедшая прокатная неделя как-то не особо порадовала зрителей, а уж дистрибьюторов и подавно. На новинки люди шли вяло и неохотно. Возможно, причина в набирающей обороты весне – зрители все чаще перебираются из кинозалов на улице, предпочитая все больше времени проводить на открытом воздухе.
В общем, наш прогноз для
«Титаника» Джемса Камерона оправдался полностью, а пасхальная неделя зафиксировала заметное снижение кассовых сборов. Кроме того, впервые за этот год ни один фильм из первой десятки так и не сумел собрать на старте ста миллионов рублей. Сейчас ситуация будет несколько иной – все-таки стартует картина, которая позиционируется как голливудский блокбастер. Еще в новинках две комедии: отечественная и французская.
Рекламная кампания новой французской кинокомедии
«Право на «лево» с
Жаном Дюжарденом в главной роли, строится на главном оскаровском лауреате последнего года – картине «Артист». Кроме того, одну из новелл поставил режиссер «Артиста»
Мишель Хазанавичус. Фильм имеет много откровенных сцен, а персонажи Хазанавичуса и Жиля Леллуша отрываются по полной. Зачем играть в Интернет казино, если можно отправиться в Лас-Вегас, где рулетка онлайн уйдет в небытие, а ей на смену придут самые настоящие игровые автоматы, красивые женщины и море выпивки? Друзья, отправляются в European Roulette, где вечер только начинается…
Недавно в России демонстрировалась комедия на похожую тему, только немецкая. Тогда наработка «Мужчин в большом городе 2» составила 70 523 рубля, а за премьерный уик-энд фильм собрал 15,2 миллионов рублей. Сам «Артист» за первые выходные собрал 56 135 рубля с каждой копии, что в сумме ему позволило показать результат в 12 миллионов 600 тысяч рублей.
«Право на «лево», скорее всего, соберет около 18 миллионов при наработке в 60 тысяч рублей.
В принципе, победителя уик-энда определить не сложно. Высокобюджетный голливудский экшн «Морской бой», который рассказывает о вторжении инопланетного разума на нашу планету, практически не имеет конкуренции, а значит, сможет выбиться в лидеры.
Кассовому успеху должна поспособствовать масштабная реклама и интересные трейлеры. Впрочем, фильмы про атаки инопланетян, даже если они имеют в своем распоряжение высококачественные спецэффекты и хорошую рекламную компанию, не всегда вызывают большой интерес у зрителей.
К примеру, «Ковбои против пришельцев» собрали только 88,2 миллиона рублей, при наработке в 105 262 рубля с копии. Еще один фильм на эту тему – «Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес» за первые выходные сумел собрать 128,5 миллионов рублей при наработке с каждой копии 194 430 рублей.
«Морской бой» будет, скорее всего, ближе к последнему, однако нужно принять во внимание и отсутствие конкуренции. Учитывая все факторы, наработка должна составить 270 тысяч рублей, а сама картина соберет 270 миллионов рублей.
А вот российскую кинокомедию «Свидание» вряд ли ждут солидные сборы – скажется отсутствие нормальной рекламы и отечественных звезд. В 2011 году комедия «Упражнения в прекрасном» показала наработку в 31,5 тысячи рублей. «Свидание» должно выступить немного лучше (все-таки комедия с романтическим уклоном) соберет около 20 миллионов рублей, при наработке в 40 тысяч рублей.