
Компания Dolby Laboratories, специализирующаяся на звуке для кинотеатров, представила общественности свою новейшую разработку. По словам Девида Йемэна, занимающего пост президента компании, инновационная аудиоплатформа Dolby Atmos является гордостью Dolby и у нее большое будущее.
Эта технология может передавать одновременно до 128 дорожек и распределять звук сразу на шестьдесят четыре различных колонки. Atmos также первая технология, в которой используется гибридный подход к направлению и сведению звука. Сама же платформа Dolby Atmos довольно гибкая, это означает, что кинотеатры смогут обновить свои звуковые системы постепенно, не вкладывая в одночасье больших денег.

К примеру, в кинозалах может использоваться старая аудиосистема, однако нужно будет установить несколько обновлений и дополнительные колонки. Для среднего кинотеатра это обойдется примерно в 20-30 тысяч долларов. Кроме того, компания подчеркнула, что новинка даст создателям медиаконтента уникальную возможность помещать звук в любую точку кинотеатра, дает больше маневренности и контроля. В общем, система Dolby настолько хороша, что скоро во всех газетах вместо традиционных объявлений продам кухонный шкаф, будут пестреть заголовки куплю Dolby Atmos. Шутка.
На самом деле достоинств у этой платформы хоть отбавляй. Кинотеатрам не нужно будет постоянно копаться в настройках – Atmos настолько умная, что сама проанализирует местонахождение колонок в зале и наилучшую возможность для аудиовоспроизведения, дабы определить настройки таким образом, чтобы звук распространялся лучше всего.

Представители Dolby также подчеркнули, что дистрибьюторам можно не волноваться – печатать сразу несколько вариантов фильмокопий для кинозалов с разными конфигурациями аудио не потребуется – в файле DCP будет находиться вся нужная информация для кинотеатров с аудиосистемой любого вида.
Dolby планирует в ближайшее время оборудовать технологией Atmos десять-пятнадцать площадок в США, Японии, Китае и Европе. Первым проектом, которые смогут увидеть посетители этих кинотеатров, станет анимация от студии Pixar «Храбрая сердцем».

Планируется, что на широком рынке продукт появится в 2013 году. В тестировании и разработке приняли участие Майк Хеджес (между прочим, обладатель «Оскара» за сведение звука) китайская компания China Film Group, американская компания Harman Professional и крупные киносети из США (AMC Theatres), Китая (Wanda Cinemaline) и Франции (Les Cinemas Gaumont Pathe).