Новое исследование подтвердило подозрения, что крупнейший американский онлайн-кинотеатр Netflix причиняет прямой ущерб рейтингам детских кабельных телеканалов.
Компания Bernstein Research, проанализировав смотрение в течение первого квартала 2012 года, выяснила, что показатели Nickelodeon выше на 2% в домохозяйствах, где не используют сервис Netflix, и ниже на 6% в домохозяйствах, где Netflix смотрят.
Отсутствие роста рейтингов наблюдается даже у таких детских сетей, как например, Cartoon Network, которая из года в год продолжает расти, – в том числе и там, где есть Netflix, но все же не так сильно, как там, где его нет.
«Наш анализ не может обвинить Netflix во всех проблемах Nickelodeon, но он точно подтверждает, что Netflix имеет к ним прямое отношение», - прокомментировал аналитик Bernstein Research Тодд Джуэнгер (Todd Juenger) в своем отчете.
В прошлом году детский канал Nickelodeon зарегистрировал падение рейтингов на 50%. Скорее всего, это произошло из-за спекуляций материнской компании Viacom, которая подлила масло в огонь передачей лицензии на весь контент интернет-сервису.
Джуэнгер предупреждал, что Nickelodeon будет сокращать онлайн-объемы, когда контракт подойдет к концу. «Мы считаем, что если показатели детских телесетей сходятся с нашими цифрами, сети должны как можно быстрее избавляться от сделок с Netflix. Лучше водить детей на тематические концерты, чем приковывать их к экрану старенького монитора», - резюмирует Джуэнгер.
Согласно данным Bernstein Research, Netflix влияет и на другие типы смотрения, включая традиционное телевидение. Однако тут все не так плохо. Netflix не везде нарушает ТВ-потребление, а в случае наличия оригинальных программ в сетке может даже помочь с раскруткой. Например, рейтинги сериалов компании AMC, которая на эксклюзивной основе передала несколько премьерных эпизодов на Netflix, выше в домах, где люди подписаны на популярный ресурс.