Иногда хочется взять дробовик и немного пострелять в окружающих тебя мерзавцев, которых с каждым годом становится все больше и больше. Но сначала надо потерять семью, потом потерять дом, свое человеческое обличье.
Разочароваться всем, что тебя окружает. Понять, что мир превратился в ужасное подобие кошмарного сна и попытаться что-то в нем исправить. Исправить для будущих маленьких, новорожденных детей. Только одно может уберечь малюток в этом мире – уничтожение всего ужаса, который за стенами родильного дома.
Надо брать дробовик, вставить магазин и пойти стрелять всех, кто ведет себя хуже отвратительных животных. Стрелять, отстреливать, поражать наповал, чтобы кровь смывала все человеческие грехи. Вот такой простой сюжет про обыкновенного бомжа, мечтающего о газонокосилке, а купившего ружье, стал основой новой киноленты американского режиссера Джейсона Айзенера.
Фильм «Бомж с дробовиком» начинается с того, что в «Город надежды» пребывает на товарном поезде бомж. Но сильно расстраивается, видя отвратительный разлагающийся в пороке город, напоминающий ад.
Играет отчаявшегося хранителя нравственности прекрасный актер Рутгер Хауэр. Это с его монолога в родильном доме начинается кровавая бойня. Это ему надоедает беспредел, творящийся на улицах. Это его раздражают педофилы, совращающие детей. Он отстреливает коррумпированных полицейских, не гнушающихся ничем, и потерявших совесть.
Сутенеры, толкающие на панель школьниц, становятся мишенью для его дробовика. Националисты, садисты, извращенцы всех мастей, бандиты, наркоманы и др. и т.п. Список можно продолжать до бесконечности, но в какой-то момент понимаешь, что иногда хочется и нам расправиться со всей этой нечистью.
Но, как обычно, в любом фильме, для большей остроты сюжета, на него начинают охотиться те же самые бандиты. Город, попавший под гнев Рутгера Хауэра становиться местом, где льются в огромном количестве литры крови. Иногда приходиться удивляться, что в человеке так много ее.
Неплохо напомнить, что режиссер Джейсон Айзенер - ученик великого Квентина Тарантино. Стилистика и философия всех картин этих кинематографистов восходит к субкультуре комиксов. Только в комиксах так много ненатуральной красной крови.
В этих книжках с картинками можно найти, как быстро проходят события. И как недавний преступник становится жертвой преступления. Жизнь не проживается, а играется. Агрессивность, немотивированные поступки, бесконечное топтание на месте – все это пришло в кино как эстетика фильмов Тарантино и Роберта Родригеса.
Фильм «Бомж с дробовиком» снят в условной манере 80-х годов, когда зритель еще радовался за бесконечную борьбу положительного героя с уголовными элементами. Такая манера киноповествования говорит о том, что ничего не поменялось в этом мире.
Только эта бесконечная пальба и реки крови стали больше. И насилие становится тоже субкультурой – этакой жвачкой для всех нас. Мы говорим, словно старушки на скамеечке перед домом. Сплетничаем о том, о сем, а все отвратительное продолжает жить вместе с нами дальше, как рак, поедающий еще живой организм.
«Слова, слова, слова», - говорил Гамлет о человеческой бездеятельности и глупости. Не хочется мира, в котором живет герой фильма «Бомж с дробовиком», но не хочется, и видеть той пакости, которая каждый день все больше заслоняет от нас солнце.
Великий кинорежиссер как-то говорил: «Кино – асоциально. Оно никого не меняет». Обидная истина о людском узколобии. Культура заменяется субкультурой, а эстетика превращается в автомобильный дизайн корейских машин таких, как Kia. Но, пока есть фильмы К.Тарантино, Р.Родригеса или Джейсона Айзенера можно еще верить в человека... с дробовиком.