В кино, актеры всегда любят играть отрицательных героев больше, чем положительных… Злодеи, с точки зрения актерских возможностей, куда интереснее, чем «засахаренные, прямоугольные ботаники».
Отличники всегда смотрелись на фоне хулиганов «серыми» невыразительными субъектами. Актеры ищут большей выразительности в отрицательных ролях. Что ищут режиссеры, когда снимают кино по «плохому» сценарию?
Режиссеры ищут, для большей выразительности бездарного сценария, спонсоров, которые готовы дать денег. Спонсоры дают деньги на такое кино, чтобы в нем рекламировалась продукция, которую сами и производят. Логика железная.
Но тяжесть «железной логики», или нехватка денег, или узколобость «нашей молодой режиссуры», или «высоколобость» сценаристов на «глиняных ногах»… а, может быть, все вместе, иногда придавливают любые художественные ценности. Радость, говорить о таких «опусах» кинематографа, доставляет только при написании критических рецензий.
трейлер к фильму "На Байкал"
Вот и мы спешим поделиться с уважаемым читателем своей маленькой радостью. Фильм, нет «фильмец», под названием, нет, под «кликухой», который вызывает только бурю всяких эпитетов, зовется «На Байкал».
Сюжет простой и без всякой «умственной озабоченности» повествует о выпускнике факультета кинорежиссуры, который едет снимать дипломную работу о красотах озера Байкал. Красоты Байкала – это пиво «Байкал», которое подается в сауне, это приятные «на ощупь» симпатичные девчонки, и не просто «на ощупь». В общем, такое «пацанское» кино про «отдыханство» на Байкале.
Нет, дипломник - кинематографист, конечно, снимает кино про красоты на озере Байкал. Режиссеры М.Козлов и С.Никонов сняли заурядную картину, как промо-акцию туристического агентства, приглашающего на туристический отдых.
Но, даже для такой работы, надо иметь немного сообразительности, ну чуть больше, чем фотокарточки «щелкать». Жалко, что молодые режиссеры забывают, что в 27 лет Сергей Эйзенштейн снял фильм «Броненосец Потемкин», вошедший в десятку самых лучших фильмов всех времен и народов. Андрей Тарковский в 29 лет создал «Иваново детство». Антон Павлович Чехов говорил: «Человек до 27 лет должен знать, в чем смысл жизни».
Но, кажется, режиссеры фильма «На Байкал» пропустили эти занятия по истории кино и литературы в ВУЗе, в котором учились. Вспоминается советский комедийный художественный фильм, снятый режиссёром Элемом Климовым «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён». Там мальчик ходит с сачком в руках и у всех спрашивает: «А что вы тут делаете? А?» Вся команда, которая снимала этот фильм, похожа на этого мальчика – дебила, но у нас государство богатое – оно таких терпит. А лучше отправить их на Байкал, где детский отдых, детские летние лагеря, отдых на море. Там хорошо будет им и… нам без такого кино тоже.