Антон Сиренко, глава
Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing, рассказал нам о итогах 2011-го года и планах на наступивший 2012 для одной из самых успешных кинокомпаний на Российском рынке. В прошлом году компания
Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing отметила свое пятилетие в России, и смогла стать лучшим дистрибьютором года с рекордными кассовыми сборами в 9 млрд рублей ($309 млн).
В итоге у нас получилось не сколько интервью, сколько монолог. Мы не стали ничего убирать, и представляем его в том виде, как оно есть.
- В 2011-м году компания
Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing отметила пятилетний юбилей и сделала сама себе подарок, став лучшим дистрибьютором по итогам года.
- При этом суммарные сборы составили рекордные 9 миллиардов рублей (309 миллионов долларов). Прокатчик может похвастаться самым кассовым фильмом года
«Пираты Карибского моря: На странных берегах» (картина, кстати, заняла второе место по кассовым сборам за всю историю отечественного проката), самой успешной российской картиной года
«Высоцкий. Спасибо, что живой», двумя самыми кассовыми зарубежными оригинальными игровыми проектами года (
«Турист» и
«Живая сталь»).
- И это, между прочим, далеко не все достижения компании. В этом году в планах WDSSPR еще больше масштабных студийных проектов. Какие именно релизы запланированы в 2012-м году, нам рассказал глава компании
Антон Сиренко:
- Могу сказать, что этот год обещает стать для нашей компании самым прибыльным. И это вовсе не хвастовство. Достаточно взглянуть на количество, а еще лучше на качество франшиз. Возьмем, к примеру,
«Людей в черном» и
«Человека-паука». Эти продолжения зритель ждет, а значит, они обязательно выстрелят.
- Конечно, в 2012-м не будет
«Пиратов» и это печально, однако не едиными «Пиратами» жив Disney. Подобные франшизы не нуждаются в особом представлении, поэтому нам легче строить планы касательно рекламы. У кинотеатров тоже высокий уровень ожидания, ведь зритель точно заполнит залы. В данном случае и уровень скепсиса у кинопоказчика отсутствует, поэтому для дистрибьютора одной проблемой меньше.
- А вот когда проект оригинальный и новый, нужно произвести должное впечатление продуктом на кинопоказчиков. Вот на кануне выхода картины
Disney «Джон Картер», мы предполагаем, что Россия станет одной из первых стран, где для представителей сети кинотеатров проведут скрининги. Поэтому искренне надеемся, что уже в феврале сможем показать им наш продукт, ведь там действительно есть на что посмотреть – фильм получился не просто хорошим, а по-настоящему масштабным.
- Зачастую бывает так, что в рекламный ролик включено уже все самое интересное и масштабное, и в итоге больше ничего не остается. В этом же случае ситуация абсолютно противоположная: в ролик хочется включить и то, и это.
- То же самое и с плакатом – мы до сих пор не знаем, что на него поместить. Хочется все и сразу. Наш маркетинговый отдел уже не один день ломает над этим проектом голову. В общем, я очень доволен. Имеются все предпосылки для того, чтобы история про Джона Картера привлекла массу зрителей в нашей стране.
- Когда-то в молодости, будучи студентом, я подрабатывал в мастерской при фирменном магазине Hewlett-Packard. Мы должны были обслуживать весь модельный ряд ноутбуков НР. И еще в то время, я уяснил для себя главное – продукт успешно продается, когда его правильно рекламируют. Так что, можно сказать, ремонт hp ноутбуков меня кое-чему научил (смеется).
- И пусть кино и ноутбуки не имеют ничего общего на первый взгляд, основы маркетинга остаются такими же. Именно поэтому новую картину от Marvel -
«Мстители», мы будем рекламировать, опираясь, прежде всего, на ключевую для нас аудиторию любителей графических новелл и комиксов. И мы амбициозно рассчитываем привлечь не только фанатов Халка, Тора и Железного Человека и всех вместе взятых франшиз.
- Мы хотим продать то, что, как мне кажется, существенно отличается от последних релизов Marvel. В этом проекте много самоиронии, а это именно то, что нужно для успешной продажи супергеройского кино на территории Росси. Я уверен, что оно придется по вкусу даже тем людям, которые далеки от комиксов и героев.