На Международном Форуме «Россия 2012» в рамках специального дня, посвященного кино, наши журналисты взяли флеш-интервью у режиссера и продюсера Рената Давлетьярова о состоянии российского кинопроката.
— Недавно Анатолий Максимов высказал мнение о том, что интернет сегодня становится могилой отечественного кинопроката. А вы как относитесь к этому?— Я солидарен с этим мнением. Сегодня мы очень к этому близки. В отличие от США и Европы, в России с видеопиратством через интернет по большому счету никто не борется, да и не собирается в обозримом будущем.
- В нашей стране любые поползновение и процессы, направленные на борьбу наоборот тормозятся, особенно через лоббирование своих интересов большими интернет-сообществами. Я считаю, что это несет в себе большую опасность, и дело даже не только в том, что общая численность зрителей снижается, а в том, что таким образом пиратство криминализует население страны, ведь в рамках действующего законодательства оно является незаконным.
— Цена билетов на голливудские и отечественные фильмы одинаковая. Однако качество российских картин зачастую не дотягивает до голливудских стандартов. Поэтому зачастую зритель выбирает европейское или американское кино. Каким образом можно решать эту проблему?— Вы задали довольно сложный вопрос, ответить на который в рамках трехминутного интервью невозможно, поскольку он имеет еще и исторические корни, как мне кажется. Вот что я имею в виду вкратце: говорить о том, что отечественная киноиндустрия развивалась и совершенствовалась с самого возрождения в десятых годах начала прошлого века, а вот сейчас у нас наступил какой-то упадок и понижение качества продукции, неправильно. Я вот считаю, что наша киноиндустрия может отмечать свою дату рождения только с середины или начала двухтысячных годов, поскольку я помню времена, когда в нашей стране был один кинотеатр, и снималось полтора фильма.
- Двадцать лет – срок очень малый для развития целой индустрии. Ведь что это такое? Индустрия – это, прежде всего, студии, кадры, кинотеатры. В то время все эти цепочки ее развития были прерваны. Я вовсе не уверен, что все настолько плохо, как некоторые спешат нас всех уверить. К примеру, для отечественного кино, существуют целые сезоны, когда доля отечественного продукта в нашем прокате очень существенна. И новогодней сезон является ярким тому подтверждением.
- В целом же эту дискуссию можно свести к государственному финансированию. В кинопроизводстве это один из коренных вопросов. Вы совершенно правильно заметили, наш прокат может выжить и без российского кино, это точно. Но может ли себя позволить такая страна как России обходиться без отечественного кинопроизводства? Я думаю, ответ очевиден.
— У вас наверняка мало свободного времени. А как предпочитаете отдыхать от киношных дел? - Да, в отпуск удается вырваться крайне редко. Я полностью поглощен любимой работой и это, поверьте, замечательно, когда твое детское хобби со временем превращается в работу. Кино я бредил с самого детства.
- Стараюсь проводить много времени с семьей, любим вместе ездить на дачу. Вот там, на природе, я могу забыть обо всех проблемах. Иду на пруд, забрасываю удочку.… Недавно сделали на даче небольшой косметический ремонт, вставили окна из профиля trocal, баню наконец-то достроили. Больше всего отдыхать люблю у нас, в России, а не на пляжах дорогих курортов. Наверное, сказывается детство, которое я провел у бабушки в деревне. (Смеется).