В отечественный прокат на этой неделе вышли: «Звездные войны: Эпизод 1 – Скрытая угроза» (3D версия космической эпопеи Джорджа Лукаса), «Код доступа «Кейптаун» (боевик с Дензелом Вашингтоном и Райаном Рейнольдсом), «Путешествие 2: Таинственный остров» (кино для семейного просмотра, смахивающее на приключенческие романы Жюля Верна), драма «Фауст» (получила главный приз на Венецианском кинофестивале), «Дом на обочине» (драма про любовный треугольник), «Влюбленные» (украинский киноальманах о главном чувстве на Земле).
Предлагаем ознакомиться с традиционными выдержками из рецензий отечественных критиков:
«Код доступа «Кейптаун», режиссер Дэниэл ЭспинозаОлег Зинцов, «Ведомости»: Дензелу Вашингтону наверняка обидно – драматический талант развернуть негде. Ему тоже приходится куда-то бежать, размахивая пистолетом, и только изредка в компании старых друзей можно выпить бокальчик другой вина, философствуя о вечном.
Оксана Нараленкова, «Российская газета»: Боевые сцены и экшн в картине очень похожи на франшизу о суперагенте Борне. Схватки получились кровавыми и быстрыми и достаются они, в основном, на долю персонажа Райана Рейнольдса. Реалистичности фильму добавляет операторская работа Оливера Вуда, который использует все ту же «документальную» камеру, которая с успехом была опробована в трех частях «Борна».
«Фауст», режиссер Александр СокуровАндрей Плахов, «Коммерсантъ»: «Фауст», пожалуй, является самым амбициозным проектом современного отечественного кинематографа, связанным с литературой. При этом экранизация совсем небуквальная, а скорее попытка прочесть произведение немецкого классика «между строк», причем на родном языке Гете. Сценарий включает в себя множество остроумных диалогов, и при этом великолепно сочетается с решением сделать картину монохромной, с вкраплениями художественных цветов.
«Путешествие 2: Таинственный остров», режиссер Брэд Пейтон Сергей Синяков: Второе «Путешествие» это не экранизация романа, а скорее некая фантазия, на которую авторов вдохновили классики приключенческого жанра – Верн и его «Таинственный остров», Свифт и его «Путешествия Гулливера», и Стивенсон со своим «Островом сокровищ». Увы, довольно интересный взгляд на Атлантиду должного развития так и не получает. А при прорисовке отдельных деталей создателям бы не мешало посетить фотокурсы в москве. Дети же, однако, будут в восторге.
Где еще приключения столь насыщенны, а пейзажи радуют своим буйством красок?