Недавно в рамках Специального дня Форума «Россия 2012» представители российских, американских и европейских компаний обсуждали перспективы развития кино и телевидения. Среди прочих тем, участники конференции сфокусировались на проблемах и рентабельности совместного производства картин.
В Европе такая практика существует довольно давно, а вот в России случаи, когда фильм снимается при участи нескольких государств, довольно редки.
К примеру, Сандра Стерн, директор Lionsgate Television, поделилась с участниками семинара своим опытом в области совместной продукции. По ее словам, это не только удобно, но и экономично выгодно. Допустим, если вы снимаете «высадку в Нормандии», то вашими партнерами могут стать Франция и Великобритания.
В свое время Александр Роднянский уже пробовал работать с адаптированными сериальными форматами. А сегодня он вместе со своей компанией AR Films, выходит на зарубежные рынки.
Так, картина Торнтона «Машина Джейн Мэнсфилд», которую продюсировала AR Films станет участником Берлинского кинофестиваля, который сегодня гостеприимно распахнул свои двери. Но на этом Роднянский останавливаться не собирается и планирует запустить еще шесть американских фильмов, среди которых «Мачете» Родригеса и «Перевал Дятлова» Харлина.
Таким образом, компания Александра будет присутствовать одновременно на европейском, американском и российском рынках, что позволит сделать первый успешный шаг по преодолению изоляции, в которой сейчас находится кинобизнес России.
Роднянский выступил с инициативой создания специального фонда, который бы финансировал производство фильмов. Этот вопрос уже активно обсуждался на форуме и нашел поддержку со стороны его участников, ведь работа с кинопродукцией через подобный фонд значительно упрощает создание картин.
Например, в Америке фонду удается отбить около 60% бюджета еще во время предварительных продаж, оставшиеся же средства обычно застрахованы, так что фонд, по сути, ничем не рискует. В свою очередь минимизированные риски способствуют возрастанию эффективности производства.
Возможности для сформирования подобных фондов есть. По словам экспертов, из 1,2 миллиарда долларов сборов американских кинокартин в РФ за рубеж уходят около 20%. Оставшиеся средства вполне можно было бы использовать для формирования фондов, которые бы занялись производством кино. Однако для этого нашему государству не хватает возможность страхования картин от рисков.
Остается размытой и картина о перспективах возможных доходов, которые должны составлять не менее 20%, дабы инвесторы были заинтересованы вкладывать деньги в развитие фондов.
Как бы там ни было, проведения подобного рода форумов способствует обсуждению проблемных вопросов и поиску путей их решения. В качестве благодарности, организаторы Форума вручили зарубежным гостям билеты в большой театр на премьеру нового спектакля. Кроме того, участники пришли к единому мнению, что подобные конференции нужно проводить хотя бы ежегодно.