
Авантюрные картины о ловких преступниках довольно требовательны к канонам жанра. Тут необходимо удивлять хитросплетением многоуровневых махинаций и пугать неожиданными сюжетными твистами.
«Контрабанда» же играть по этим правилам напрочь отказывается. Нет, удивлять и даже пугать вас она, конечно, будет, но вот для любителей «Друзей Оушена» фильм может показаться на удивление жестоким и реалистичным, трансформируясь на половине пути в крепкую остросюжетную психологическую драму. Наверное, свой отпечаток накладывает личность режиссера.

Все же, картина является ремейком европейского боевика «Рейкьявик-Роттердам», в котором постановщик «Контрабанды» исполнил в свое время главную роль.
В новой версии он, конечно же, в кадре отсутствует, однако это не мешает кастингу выглядеть все так же убедительно. Надо сказать, что Бен Фостер получился идеальным, на грани нервного срыва, засранцем, а из Джованни Рибизи вышел ну просто отличный отморозок гоповатого вида. Уолберг же остается в своем репертуаре, впрочем, как и всегда. Его крутой парень выглядит очень натурально и убедительно.
Вначале фильм чересчур долго запрягает, зато к середине разогревается на всю катушку. Ну, и хорошую оценку эта картина заслуживает, прежде всего, за отличную, в плане качества, концовку. И уж только потом за удобоваримый сценарий и достойную актерскую игру.
Что ж тут поделать, зрители любят эффектные концовки без воды и соплей, при этом с Хэппи-эндом тоже желательно не перебарщивать. А с этим у ленты полный порядок, впрочем, как и с атмосферой, мастерски созданной постановщиком. Отдельное спасибо нужно сказать сценаристам, благодаря которым удалось избежать многих нестыковок в сюжетных линиях, которые присутствовали в оригинале.

Плюс ко всему, в фильме в нужных дозах присутствуют жестокость и саспенс, которые тут более чем уместны, а также дух авантюризма, который придает «Контрабанде» нужной динамики.
Впрочем, для многих представительниц прекрасной половины человечества одна фамилия Уолберг станет решающим фактором для принятия решения отправляться в кинотеатр, или нет. Фильм держит в напряжении, а это ли не главный признак хорошо удавшегося экшна?
Вообщем, «Контрабанда» получилась не только удачным ремейком, но и умело сбалансированным криминальным триллером. В фильме нет лишнего пафоса и других излишеств, жизнь современных контрабандистов показана без лишних прикрас, такой, какой она и является, с ее проблемами и жестокостью.

Отличный актерский состав и динамичность сюжета делают «Контрабанду» интересной, несмотря даже на скромный по голливудским меркам бюджет в сорок миллионов долларов.
Кстати, несколько миллионов ушло только на страхование – в картине слишком много опасных трюков. Ну а что, нормальная практика. Вон, некоторые отечественные режиссеры даже автомобили, которые на съемках используют, не гнушаются страховать, используя калькулятор КАСКО. А на Западе, как известно, к таким вещам относятся куда внимательнее, чем у нас.