Ну, вот и прозвенел первый тревожный звоночек для Адама Сэндлера. Правильно говорят, когда популярные комики начинают в одном фильме играть несколько ролей сразу – добра не жди.
Тут сразу же вспоминается Эдди Мерфи и его провальный «Чокнутый профессор-2». Теперь большинство зрителей предпочитают вспоминать Эдди, как веселого ослика из «Шрэка», чем «много разных Эдди и все в идиотских обличьях».
Итак, в картине «Такие разные близнецы» от Денниса Дугана (кстати, это уже восьмая по счету совместная работа актера и режиссера) Сэндлер исполняет роль работника рекламного агентства Джека, к которому на День Благодарения, приезжает сестра Джилл. И тут начинается самое интересное.
Проблема в том, что близняшка – ходячее воплощения беспардонности и невежества. Она способна не только мастерски потрепать нервы, но и устроить настоящий хаос в доме. Правда неприятности она доставляет отнюдь не со зла, а из-за своего глуповато-наивного и доверчивого характера.
Кто знаком с творческим тандемом Дуган-Сэндлер не понаслышке, тот наверняка уже догадался, юмора какого качества следует ожидать от этой парочки. И действительно, уже с первых минут публика может в полной мере насладиться «великолепной» шуткой о кишечных газах. Браво, Сэндлер! Дальше – больше: порча имущества, конфузные падения, травести-гэги и расистские приколы.
Кроме того, как и в фильме «Притворись моей женой», здесь тоже «забронировали место» для еще одной голливудской звезды. В прошлый раз Дугану и Сэндлеру каким-то чудом удалось затащить в свой проект Николь Кидман, в этот же раз они пошли еще дальше, уговорив поучаствовать в съемках маэстро Пачино.
И надо сказать не стареющий Аль, который сыграл в этом фильме самого себя, выплясывает, словно заправский козлик, поет и даже ходит в костюме короля Лира (реверанс в сторону роли Пачино в экранизации бессмертного творения Шекспира). Уровень кретинизма начинает зашкаливать, когда Пачино начинает яростно обнюхивать потную простыню Джилл (очевидно пародия на «Запах женщины», в котором Пачино исполнил роль слепого полковника в отставке). Нет, самоирония – это, конечно, здорово. Но слов для того, чтобы оправдать участие Пачино в этом глупейшем проекте, почему-то так и не находится.
Дело в том, что по сюжету Аль влюбляется в Джилл и, похоже, полностью слетает с катушек, ибо начинает вытворять такие глупости, которые уже ни в какие ворота не лезут.
И вряд ли это можно объяснить тем, что последняя комедийная роль актера была аж в далеком 1990 году, когда он зажигал в «Дике Трейси». Талант, может, и не пропьешь: сцены, в которой Джилл ломает «Оскар» героя, и где Пачино проваливает спектакль, получились действительно забавными.
Тем не менее, чести такому великому актеру это не делает. Хорошо хоть Джонни Депп (вы не поверите, но главный «пират» тоже тут засветился) ограничился небольшим камео.
Однако даже сумасшедший Пачино не идет ни в какое сравнение с кривляньями Сэндлера в обличье Джилл. Готова поспорить, такого яростного желания треснуть Адама пару раз об стену у зрителей еще никогда не было. Это уж наверняка.
С другой стороны комедия «Такие разные близнецы», на которую так ополчились все критики, разозленные идиотской ролью бывшего дона Карлеоне, далеко не самая худшая картина в фильмографии Сэндлера. Здесь действительно можно отыскать пару-тройку смешных гэгов. Но вот с Пачино они, конечно, перегнули, превратив комедию в какое-то сумасшедшее Чир-Данс-шоу. Да и Алю не стоило бы забывать, что он не престарелая танцующая группа поддержки, а «оскароносная» звезда «Крестного отца» и «Адвоката дьявола». Хотя, возможно, смеяться над собой не поздно никогда?