2-го февраля в российском прокате стартовал показ нового французского криминального триллера «Бессонная ночь» Фредерика Жардена.
По случаю выхода фильма на большие экраны, режиссер ответил на вопросы журналистов на небольшой пресс-конференции. По словам Жардена, европейские режиссеры так устали от заокеанских стереотипов, что сейчас стараются снимать кино, которое бы максимально отличалось от американского.
Пока зарубежные коллеги снимают мегаполисы и применяют в своих картинах современные трехмерные технологии, французы отправляются в провинцию, где работают над фильмами чуть ли не в стиле театральной постановки, с малым количеством декораций.
Французские режиссеры стараются больше ориентироваться на глубоких противоречивых персонажей, чем на спецэффекты и технологии. Именно, таким и получился фильм в стиле нуар «Бессонная ночь».
К примеру, основное действие в картине разворачивается в стенах ночного клуба в течении одной ночи. Мерцающий свет, огромное количество танцующих людей, гремящая музыка – идеально подчеркивает настроение и атмосферу фильма. Кроме того, довольно интересно наблюдать, как режиссер старается рационально использовать ограниченное пространство здания в своей остросюжетной динамичной истории.
В картине нет полностью положительных персонажей – каждый из героев совершает свои ошибки. Продажные полицейские воюют с мафией не столько ради правопорядка и законности, сколько преследуя свои корыстные цели. Однако главному герою, который борется за свою правду, не сопереживать невозможно.
Бешеный темп фильма не только полностью погружает зрителя в повествование, но и заставляет постоянно терзаться мыслью – успеет спасти сына, или нет. И хотя сюжет тут довольно прост, но он с лихвой компенсируется драматизмом и динамикой, а также отличным музыкальным сопровождением от французского композитора Николаса Эррера, которое выгодно подчеркивает переживания главного героя.
Нужно отметить не только превосходную постановку рукопашных боев, но и отлично поставленную работу свыше пятисот человек массовки – все были на своих местах и хорошо вписывались в общую атмосферу.
Операторы тоже потрудились на славу – все-таки работать среди такой массы людей в маленьком пространстве довольно сложно. Между прочим, практически весь фильм снят на ручные камеры, и надо сказать качество съемки заметно опережает американскую «Хронику», в которой использовался тот же подход.
В основном же, картина рассчитана, скорее всего, на сиюминутную реакцию и переживание в конкретный период времени. После просмотра фильм быстро забывается, зато от происходящего на экране оторваться просто невозможно. Именно так и нужно снимать качественные, ни на что не претендующие фильмы в стиле экшн, которые и пропустить не страшно, и о времени, потраченном на просмотр, не пожалеешь.
Картина с Томером Сислеем (о котором мы, кстати, недавно писали) довольно успешно демонстрировалась на родине и в Бельгии, теперь добралась до отечественного зрителя, а в ближайшем будущем прокат стартует в США, Азии и других странах Европы.