Документальный фильм, снятый датским кинорежиссером Лизе Педерсен, с интересным названием
«Поцелуй Путина» получил на кинофестивале
«Сандэнс» награду за лучшую работу оператора (Ларс Скри). Лауреатов фестиваля объявили вчера, 28 января, в городке Парк-Сити, штат Юта.
Картина
«Поцелуй Путина» рассказывает о комиссаре молодежного российского движения «Наши» Марии Дроковой, которая приняла решение уйти из него после знакомства с представителями либеральной оппозиционно партии. Среди героев фильма можно заметить журналиста Олега Кашина, оппозиционера Илью Яшина и Василия Якеменко – главу Росмолодежи.
Главный приз жюри
«Сандэнса» вручило картине
«Чудовища дикого» (режиссер Бен Зейтлин). Фильм также победил в номинации «Лучшая операторская работа» (оператор Бен Ричардсон).
Лучшей документальной лентой стала картина Юджина Джарецки
«Дом, в котором я живу», которая рассказывает о системе юстиции США и разбирает причины переполненности американских тюрем.
Лучшим режиссером стала Ава Дюверне за работу над фильмом
«Посреди неизвестности».
«Сандэнс» проводится каждый год в конце января и является одним из лучших фестивалей независимого кино. Местом проведения неизменно остается город Парк-Сити в штате Юта. Первый кинофестиваль прошел в далеком 1985 году, его основателем является актер
Роберт Редфорд, который назвал его в честь своего персонажа из вестерна «Бутч Кэссиди и Санденс Кид».
Интересной особенностью кинофестиваля является тот факт, что он представляет собой своеобразный международный кинорынок, где различные сбытовые и дистрибьюторские компании имеют возможность купить картины для их показа в мировых кинотеатрах. Некоторые фестивальные фильмы доступны для просмотра на официальном сайте
«Сандэнса».
Кинофестиваль показывает самые разноплановые фильмы и может послужить идеальным стартовым толчком для молодых начинающих режиссеров. Помимо конкурсной программы, на фестивале практикуется проведение тематических киновечеров. Один из них прошел под девизом фильмы о любви которые стоит посмотреть.
В свое время, показ на фестивале
«Сандэнс» помог обратить внимание и обеспечить успех таким картинам как «Бешеные псы» Квентина Тарантино, «Ведьма из Блэр» (режиссеры Эдуардо Санчес и Дэниэл Мирик) и «Секс, ложь и видео» Стивена Содерберга.