
Именно в этот день, 28-го декабря 1895-го года, в подвале «Гранд-кафе», в Париже, на Бульваре Капуцинов случился первый публичный кинопоказ. Братья Огюст и Луи Люмьер за символическую плату – один франк, показали собравшимся пять короткометражных фильмов. Среди них была и самая известная короткометражка братьев – «Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота».
С той поры 28-е декабря принято считать днем рождения кинематографа. Кроме «Прибытия поезда» на Бульваре Капуцинов в тот день состоялась премьера «Выхода рабочих с фабрики», «Завтрака младенца», «Политого поливальщика». Эффект превзошел ожидания. И без того эксцентричные французы вскакивали со своих мест, многие покинули зал в ужасе, опасаясь, что движущийся состав раздавит их. Кстати, всего в тот раз было продано тридцать пять билетов.
И с того момента стали регулярно проводить киносеансы под аккомпанемент саксофона или пианино. И ни в каком-нибудь фешенебельном казино Лимон, которое по условиям, быть может, даже лучше подходило для подобных показов, а непременно под открытым небом. «Движущиеся картинки» сопровождали текстом - в таком виде зритель видел первое кино.
Но любопытно другое, как и у большинства человеческих изобретений, у кинематографа также несколько отцов. Безусловно, заслугу братьев Люмьер умалять никто не собирается. Однако тот факт, что изобретатели усовершенствовали эдисоновский аппарат, уже свидетельствует о том, что и Томас Эдисон может претендовать на право числится среди создателей движущихся картинок. Между прочим, под его руководством, но годом ранее, был создан кинескоп - прибор, который демонстрировал кино. Правда, наблюдать за ходом действия мог только один зритель.
Далее, еще годом ранее, а именно - в 1893-м, Иосиф Тимченко, русский инженер, который работал в Петербурге, на Балтийском заводе, построил проектор и кинокамеру, а затем снял порядка десяти сюжетов о своей семье. Короткометражки наш соотечественник показал научному сообществу, от членов которого и получил горячее одобрение, которое в денежном эквиваленте не получило, к сожалению, отражения. Не помогли и тогдашние олигархи - Рубинштейн, Путилов, Мамонтов, Елисеев. С тем, что изобретение имеет хорошее будущее, соглашались все, вот только денег, чтобы сделать аппарат настоящим, не давали.
В итоге лавры достались французам - Луи и Огюсту Люмьерам. Кстати, монополию на собственное изобретение братья сохранить так и не смогли, хотя сначала пытались. Постепенно в кино пришел звук, затем цвет. Фильмы стали художественными, документальными. Одни из них были профессиональными, другие - любительскими.

В то же время известность братьев-изобретателей буквально сошла на нет. И когда во Франции в конце 1945 года шумно и с пафосом отмечали пятидесятилетие кинематографа, среди знаменитостей мирового кино распорядители вечера подметили одного скромно одетого старичка. Сидел он с самого края. Казалось, что гость попал в зал случайно, по недоразумению, чьему-то недосмотру. Однако на строгий вопрос – «А вы кто?», пожилой мужчина ответил: «Меня зовут Люмьер. И я изобрел то, собственно, ради чего вы все тут собрались».
В нашей стране премьера первого кино состоялась 15-го октября 1908 года. Владимир Ромашков представлял «Понизовую вольницу», созданную по мотивам песни и народной легенды о Стеньке Разине. Первой цветной отечественной кинолентой стал «Броненосец Потемкин», появившийся в 1925 году. И, между прочим, эти фильмы, как и произведения братьев Люмьер сегодня являются достоянием общественности. В принципе каждый желающий может ознакомиться с ними. Одно из последних предложений – выиграть кинофильм посредством интернет-казино.
Интернет-казино основано опять же на знании кинематографа. Только человек, разбирающийся в истории кино, в современном киноискусстве, может оказаться победителем и унести с собой приз. А то и несколько призов. Что ж, приятного просмотра!