ССЋжет фильма «Овсянки»
Главные герои фильма «Овсянки» - Мирон Алексеевич, директор бумажного комбината, фотограф со странным именем Аист Сергеев и заводская чертежница Таня, жена Мирона Алексеевича, – как и птицы овсянки – серые и неприметные с первого взгляда люди, простые жители костромского городка Нея.
Но и их сердца способны на настоящую любовь, глубокую грусть и отчаянную нежность.
Когда неожиданно умирает жена, Мирон Алексеевич решает похоронить ее по мерянским обычаям и зовет с собой Аиста, человека, всегда готового помочь...
Подготовка к похоронам сплетает судьбу троих героев в любовный треугольник, которому не суждено было сплестись при жизни Тани, а в итоге оборачивается дорогой к бессмертию.
Любопытные факты о фильме «Овсянки»
ОВСЯНКА - маленькая перелётная птичка отряда воробьиных. толковый словарь Ожегова Неприметные лесные воробьи – овсянки - обитают почти на всей территории России. Эти птицы похожи на серо-желтые комочки травы, на них и внимание сразу не обратишь. Птицеводы подсаживают овсянок в клетки к канарейкам, чтобы канарейки научились петь.Фильм "Овсянки" снимался в селе Кослан, республика Коми.
Фильм "Овсянки" снят по повести Дениса Осокина.
Информация о фильме «Овсянки»
Режиссер фильма: Алексей Федорченко фильме снимались: Юлия Ауг, Игорь Сергеев, Юрий Цурило, Виктор ССѓхоруков. Выпущено: РоссияПродолжительность: 1 час 15 минут
Фильм «Овсянки»: кинонаграды и премии
67-ой Международный Венецианский Кинофестиваль:
Люди-дикари: рецензия на фильм "Овсянки"
Там живут несчастные Люди-дикари. На лицо ужасные, Добрые внутри. На лицо ужасные, Добрые внутри. Там живут несчастные Люди – дикари! Слова из песни "Остров невезения", муз. А. Зацепин, сл. Л. Дербенев, кинофильм "Бриллиантовая рука"Теперь-то я понимаю, почему этот фильм произвел фурор на а 67-ом Международном Венецианском Кинофестивале! "Овсянками" Алексей Федорченко смог-таки удивить искушенную европейскую публику, падкую на загадочную русскую душу, шокирующий перфоманс и этнические драмы.
И эта оригинальная сюжетная линия -
- про умирающие в прямом и переносном смыслах традиции
- мифологию, уходящую в глубь веков,
- и все то, что мы давно потеряли,
в фильме "Овсянки" однозначно гораздо сильнее интересна иностранцам, любящим все неизвестное и новое, чем самим нам, русским.
Лично меня даже коробит при мысли о том, что, углубившись в "русские похоронные традиции" (почти наверняка никто из них не придаст значение лирическому отступлению "ССЂеди множества народов было меря – финское племя, лет четыреста назад окончательно растворившееся среди славян"), иностранцы окончательно укрепятся во мнении, что мы так недалеко ушли от Бората.
"Овсянках" привычные, серые вещи наполняются тайным языческим смыслом. Вода, например, оказывается неким раем, попасть в который мечтает каждый, смерть — это лишь переход в другое качество. А умирает не просто обычная женщина, а целая история, культура малого народа, затертая в учебниках до неузнаваемости. Сам фильм рассказывает не столько о том, что происходит вокруг, сколько о том, что творится внутри людей.
Однако, детали этой познавательной части "Овсянок" способны шокировать не только европейцев, но и русских. Оказывается, что мы:
- мечтаем утонуть в реке
- плетем перед свадьбой и усопшим косички в самом нелепом месте
- говорим скабрезности об умерших
- раздеваем мертвых, "чтобы перестали бояться живые",
- поливаем любимых в порыве страсти водкой
- сжигаем трупы, предварительно поливая их той же водкой.
Но, к счастью, помимо столь актуальной в современном русском арт-хаусе, темы прощания с деревней и старыми обычаями, в "Овсянках" есть и другая сюжетная линия. Про обычных людей и их простые чувства, понятные не только язычникам и не только русским.
Таня, жена директора, по фамилии Овсянкина (игра слов — фамилия героини похожа на вид птичек, купленных на рынке, чтобы скрасить холостятскую жизнь немолодого фотографа) устала разрываться на части. Она не смогла прожить в браке-клетке, но и улететь на свободу, у нее не хватило духа.
"Задохнувшись" в душном пространстве любви, Таня закольцевала круг жизни, лишив смысла существования своего мужа и несостоявшегося любовника. Но у мери нет Богов — только любовь друг к другу, а поэтому смерь главной героини от любви помогла Аисту обрести бессмертие, а Мирону воссоединиться с возлюбленной.
Истинным новаторством режиссера было взять на главную роль такую нестандартную роковую женщину! Этим он, очевидно, пытался показать нам простоту в отношениях мужчины и женщины. общем, как говорится, что естественно, то небезобразно!
Если большую часть фильма я воспринимала "Овсянки" сухо и безразлично, но под конец решила, что это был все-таки неплохой фильм, а главная заслуга Алексея Федорченко в том, что он смог сказать что-то новое, выйдя из привычных для современного российского кино рамок 90-ых годов, и затронуть гораздо более вечные темы.